Каждый родитель знает, что дети дошкольного возраста мыслят без стереотипов. В их ясном, незамутненном сознании рождаются такие идеи, которые могут удивить даже ученого. Рисунки, устные истории, фантазии, конструкторские находки, сюжетные игры – все это наполнено своим детским, по-своему глубоким смыслом.
Есть мнение, что из раннего детства, из этой «незамутненности» идут подсказки:
- в чем будут развиваться интересы ребенка;
- как он сможет реализовать себя во взрослом мире, в профессии;
- где его место силы?
Когда мне было три года, я нашла монетку на улице и удрала с ней в книжный магазин. Стала филологом. Может быть, какая-то связь есть. Это уже потом были ветеринар, криминалист, зоолог – на потребу моде.
Сейчас я и мои подопечные строим на занятиях по Лего-конструированию машины, башни, города, животных в нашем центре «Глобус». Трудовая биография повернулась вот так. И количество подсказок из этого действа невероятно! Одно–два занятия – и типаж ребенка (в добром смысле слова) налицо.
Количество и разнообразие кубиков не повторяют разнообразие жизни. Дети сразу принимают эту условность. Включается метафора. И вот она и вытаскивает из детей мечты, личностные характеристики, поведенческие паттерны.
Новый поворот жизни – учусь на нейропсихолога. Поэтому уверенно заявляю: нужно много строить, конструировать, моделировать и… узнавать себя, границы своего тела, возможности своих рук, а с ними мышления, памяти, умения высказываться. Чтобы раньше понять что-то про себя и «найтись» во взрослом мире.
Педагог направления Lego-education в ЧУ ДО "Глобус"
(с) Курито А. Г.