Найти тему

О чем знают все копирайтеры?

Скажи, что ты Лас-Вегас или единственный туалет на квартал, и популярность тебе обеспечена.
Скажи, что ты Лас-Вегас или единственный туалет на квартал, и популярность тебе обеспечена.

"Черт возьми, что за гениальный текст и слог, как тебе удается так круто писать?" - именно такой реакции каждый автор в тайне ждет и верит, что никакая другая мысль в голове читателя не возникнет.

Жаль, что проблема часто не в том, что авторский стиль кажется слишком скучным или чрезмерно эмоциональным. И даже не в том, что читающий напрочь не согласен с виденьем автора, что приводит к решению больше никогда не касаться написанного этим писателем.

Где чаще всего мы спотыкаемся? На входе в магазин, потому что не нашлось заботливого сотрудника, который должен был повесить табличку "Осторожно, ступенька!". Вот так и с текстом: сколько бы сил и души ты не вложил в "товар", если читатель на входе споткнется, то вряд решит вникать в смысл черных букв на белом фоне. А в другом случае, будет испытывать безостановочное чувство подставы, что где-то снова случится ступенька. Сегодня о мрачном, поэтому никаких благоприятных исходов в расчет не берется.

О чем это я? Неудачный заголовок - это неожиданная ступенька любого текста. И грустно от того, что осознаешь всю горечь провала, когда видишь печальную статистику.

-2

Но цифры всегда отличный мотиватор. Так что давайте делиться опытом. Вот, что есть у меня.

1. Заголовок не должен быть пространным или совсем не соотноситься с текстом.
Во-первых, такие карточки нет желания открывать, потому что совсем непонятно, что тебя ждет, нет конкретики. Во-вторых, обман долго не проживет, открыв текст, читатель быстро ретируется, когда не найдет ожидаемый материал.
2. Обращаетесь именно к нему, к читателю.
Ооо, этот способ работает очень хорошо. Только немного уточните в описании, о чем именно поговорите, например, у меня очень приятным количеством просмотров светится пост под заголовком: "Мэри хотела тебе кое-что сказать". Да, интрига + прямое обращение к человеку заставляет, если не нажать на карточку, то притормозить на секунду точно.
3. Все копирайтеры об этом знают. Просто добавьте цифр: 3 совета, 7 рецептов, 10 негритят, 1984 - все, ты звезда.
Мне всегда мало верилось, что работает, но, друзья мои, статистика - барышня непреклонная. Не разбираясь в причинах (несмотря на то, что слово "конкретика" легонечко лизнуло ваше ушко), я принимаю это как факт - "просто добавь чисел". Даже дробных или десятичных, особенно лакомыми кажутся миллионы, но это уже вода.
4. По чесноку.
Дзен утверждает, что это очень важно. И да, так оно и есть, без чеснока никуда. Хотите читателей, пишите об этом, подписок - пишите, репостов - тем более.
5. Эмоции цепляют.
Подумайте, какую эмоцию ваш текст несет, посыпьте это все правильными эпитетами или даже намажьте кремом из метафор или сравнений. Все мы чувствуем, поэтому эмоциональный айсинг в заголовке - боль, легкость, секс, тайна, страх и т.д. - может существенно увеличить просмотры.

Как уже было сказано, мы делимся опытом. Поэтому расскажите, как вы справляетесь с заголовками?

-3

Особенно интересно, что делать каналу, где большую часть занимают не новости, не юмор или советы, а тексты художественного характера. Делитесь, друзья!

Благодарности за лайки и комментарии ин эдванс, как говорится.