Автор: Sol Kogan
Дети не учат уроки, не уважают учителей, программа школ устарела, и не несет практических знаний. Перегибы демократического строя убивают интеллект подростков.
Мы живем в цивилизованном, демократическом обществе. По крайней мере, так принято считать. Однако, как и во всех неидеальных политических строях в нашем обществе есть перегибы. Свобода слова превратилась в фейковые новости, толерантность в гей-парады, а образование в школах СНГ со времен Союза значительно скатилось, причем, по той же самой демократической причине. Все дело в том что ученики перестали УВАЖАТЬ и БОЯТЬСЯ своих учителей. Это главный фактор из которого вытекают все остальные проблемы системы получения знаний.
В царское время непослушных учеников пороли розгами, китайские сэнсэи тоже особо не церемонились со своими подопечными. Но зато, многие учившиеся в то время наукам, знали по 5-6 иностранных языков, разбирались в медицине, истории и географии на должном уровне. С введением всеобучения в СССР ситуация немного изменилась - образование перестало привилегией элитных классов, и это способствовало подъему науки в стране, так как у обучающихся зачастую было огромная тяга к знаниям, ранее им недоступным. Со временем все устаканилось, образование в средних школах, и в техникумах застыло на среднем, приемлемом уровне. Да, были случаи, когда хулиганы в школах устраивали мелкие пакости, но строгие директора школ быстро ставили их на место, вызывая родителей, а родители охаживали непослушное чадо ремнем по мягкому месту, что в общем то способствовало поддержанию порядка.
Потом Союз развалился, а демократия принесла с собой новые законы, которые значительно расширяли права учащихся, при этом по максимуму ограничивая права учителей. В итоге нормой стала ситуация, когда ученики могут внаглую показывать учителю средний палец, или грубить в лицо, зная, что в случае чего, директор школы боясь скандала, не станет применять к учащимся какие-то санкции. Не дай Бог, права молодого поколения будут ущемлены, это же опасно для демократии. В итоге неразумные юнцы, ведут себя по отношению к учителям нагло и по хамски, не уважают их, перестают учить уроки, а как результат - мы получаем поколение дебилов, с завышенным чувством собственного величия.
Вы скажете, что если позволить учителям больше, они начнут издеваться над детьми, и травмируют нежную детскую психику. Но когда за детьми нет должного присмотра, детская психика в любом случае идет вразнос. А контролировать учебный процесс с целью недопущения произвола со стороны учителей можно с помощью камер видеонаблюдения в классах.
Молодые специалисты, придя в школу или колледж, быстро осознают, что дети не особо стремятся к знаниям, не уважают преподавателей, да и вообще часто ведут себя не лучшим образом. Из-за этого у новоиспеченных педагогов быстро теряется мотивация нести знания, и они перестают самообучаться, ограничиваясь стандартной, и зачастую устаревшей школьной программой. Каждый из таких учителей думает - Зачем я буду тратить время на то, чтобы дать этим неблагодарным балбесам какие-то эксклюзивно полезные навыки? За такую зарплату и с таким отношением, хватит с них и стандартной ерунды которая написана в учебнике. Отсижу уроки, и домой. Конечно, существуют учителя с непререкаемым авторитетом, или с огромным талантом к подаче материала, которые умеют привлечь внимание слушателей. Но в большинстве случаев это скорее исключение из правил.
Что получается?
- Школьная программа устаревшая и малоинтересная, не содержит практических знаний
- Ученики, видя что пользы от школьных уроков мало, теряют мотивацию их учить. Вкупе с демократическим законом "Ученик всегда прав", это приводит к полной потере интереса к обучению, ведь никаких санкций за этим не последует.
- Молодые учителя, которые потенциально могут расширить школьную программу дополнительным новым материалом, и подать его с практической точки зрения, сталкиваются с неуважением со стороны учеников, и теряют мотивацию работать так как мечтали
- В итоге мы имеем немотивированных учеников, уставших от скучных уроков и немотивированных учителей, не старающихся эти уроки каким-то образом улучшить.
Система тестирования вносит свой вклад, ведь теперь не надо обладать системой знаний по предмету, и понимать его, достаточно вызубрить вопросы и ответы от тестов, или пронести на экзамен сотовый, чтобы сфоткать тесты и скинуть их подкупленному преподу на решение.
Как же решить эту проблему?
- Во-первых необходимо расширить права учителей, и ограничить права учеников. Если ученик выразил любое неуважение по отношению к учителю, должны следовать санкции. Не просто в виде двойки, а что-то ощутимое, сперва публичный выговор на линейке, а в дальнейшем что-то более серьезное, вплоть до исключения из школы. Ученики должны бояться и уважать своих учителей. Это позволит качественно передавать знания, вследствие чего ученики начнут не только уважать, но и любить своих преподавателей.
- Во-вторых следует значительно изменить школьную программу, переориентировав ее на практическое направление. Не просто выучить расположение органов тела, но и научить содержать эти органы в здоровом состоянии. Не просто зубрить даты на истории, а анализировать причины и последствия исторических событий. Не просто изучить что такое электрический ток, а научить определять ноль и фазу, менять розетки, паять схемы. Увидев, что учиться интересно, а полученные знания дают практический результат школьники не только начнут уважать учителей, но и получат мотивацию к самообучению.
Казалось бы, сказанное в этой статье очевидно и просто. Но демократы-бюрократы и чиновники из министерства образования до последнего будут противиться подобным инициативам. Власти не нужны умные люди, ведь глупым народом гораздо легче манипулировать.