Найти тему
Coca-Cola

Стать звездой Instagram и зарабатывать на блоге. Гивэвеи не помогут!

Оглавление
Фото: gettyimages.com
Фото: gettyimages.com

Сегодня отличный день, чтобы завести блог. Устав от инстаграмщиков-миллионников, люди и рекламодатели увлеклись охотой за новыми талантами — микроинфлюенсерами, блогерами с 20 000–50 000 подписчиков. Этим талантом можете стать вы

Выберите тему

Беспроигрышные варианты — лайфстайл, вайны (смешные видео) и материнство. Они не выходят из моды, поэтому с этими темами проще стать популярным — несмотря на то, что блоги такого плана ведут, кажется, все.

Другой путь — нишевый, когда аккаунт посвящен не очень популярной теме, но в которой автор хорошо разбирается. Стать авторитетом в сфере возрождения машиностроения? Почему бы нет.   

Решите: фото, видео или всё вместе

Попробуйте разные форматы, а затем выберите те, которые больше нравятся аудитории. Может быть, в ленте читатели будут лучше реагировать на снимки, а в историях — на ролики. Или наоборот. Общее правило такое: лента предназначена для обработанных постановочных фотографий и роликов, а истории — для «живого» будничного контента: неглянцевого, простого, человечного.

Предлагайте людям взаимодействовать с историями: оценить картинку с помощью эмодзи, поучаствовать в опросе, задать вопрос или написать в директ — так вы увеличите охват аудитории. 

Использовать ли IGTV, решать вам: блогеры пока к нему присматриваются, и непонятно, станет ли формат популярным. Ясно одно: еще рано делать ставку только на IGTV.

Фото: gettyimages.com
Фото: gettyimages.com

Задайте блогу стиль. Или не задавайте

Чтобы аккаунт выглядел профессионально, некоторые советуют делать фото и видео в едином ключе: с узнаваемыми деталями, в определенной цветовой гамме и с использованием одних и тех же фильтров. Данных, которые подтверждают эффективность такого подхода, нет: блог, олицетворяющий хаос, и «вылизанный» аккаунт имеют одинаковые шансы на успех. Главное — контент и продвижение.

Для обработки фото попробуйте приложения Snapseed, Facetune и Photoshop Express (для iOS и Android). Наведут красоту в видео Quik, Triller, FilmoraGo, Adobe Clip и Camcorder. Безоговорочно лучших программ нет. Используйте все, какие найдете, и остановитесь на тех, которые больше нравятся.


Выкладывайте контент

Можно публиковать по одному посту в неделю, если контент бомбический и сложный в производстве. Можно делать по несколько постов в день, как поступают знаменитости, лишь бы оставаться на виду. Работает и та, и другая стратегия. Найти свою частоту публикаций можно только опытным путем, изучая реакцию аудитории.


Продвигайте аккаунт

Без труда набирают подписчиков медийные люди: ведущие, музыканты, герои ток-шоу и участники реалити. Остальным предстоит серьезная работа.

Массфолловинг и масслайкинг

Самый простой способ привлечь внимание — лайкать посты других людей и подписываться на них. Кто-то из них, возможно, перейдет на вашу страницу и подпишется в ответ. Делать это можно вручную или с помощью специализированных сервисов. Их много: чтобы убедиться в этом, вбейте в поисковик «сервис массфолловинга». Как правило, они платные, но первые несколько дней денег не берут. Instagram против таких сервисов, поэтому может заблокировать слишком активный аккаунт (впрочем, это происходит нечасто).

Фото: Katka Pavlickova/unsplash.com
Фото: Katka Pavlickova/unsplash.com

Продвижение постов через рекламный кабинет


Каждый может продвигать аккаунт с помощью официальной рекламы: пользователи Instagram увидят ее в лентах и историях. Чтобы размещать рекламу, переведите аккаунт в категорию «Бизнес». Это легко сделать в приложении: Настройки → Аккаунт → Перейти на бизнес-аккаунт. Официальная реклама — долгий и непростой путь для приобретения подписчиков. Но стратегически верный и безопасный. 

Реклама в других аккаунтах

Тут всё просто: популярные блогеры делают пост о вашем аккаунте или упоминают его в историях. Таким образом коллега поделится с вами подписчиками: часть его фолловеров могут стать вашими. А могут и не стать — всё зависит от качества аудитории аккаунта, в котором вы рекламируетесь.

Признаки хорошей аудитории:
— высокий уровень вовлечения (посты лайкают и комментируют)
— охват постов больше 25% от числа подписчиков (запросите статистику)
— блог близок к вашему по тематике
— много подписчиков того пола, возраста и места проживания, какие вам нужны.

Гивэвеи


Giveaway (англ. «раздача») — затея, когда несколько владельцев аккаунтов объединяются, скидываются на призовой фонд и устраивают конкурс. Его условие — подписаться на все аккаунты организаторов. Это дает большой приток подписчиков, но практически все они отписываются после розыгрыша. А Instagram считает, что вы стали делать чудовищно скучный контент, и понижает охват постов. 

Покупка подписчиков и лайков

Это совет о том, как продвигаться не надо. Для покупки подписчиков есть сервисы, которые нагоняют вам в фолловеры ботов. Так называются аккаунты, созданные компьютерными программами, а не людьми. Количество подписчиков увеличится, а вот лайки останутся на том же уровне, что и были. Это плохо: живые люди будут подписываться неохотно, потому что увидят: контент непопулярный. А еще в ситуации «много подписчиков — мало лайков» Instagram решит, что посты не очень, и постарается как можно реже показывать их пользователям. Не покупайте подписчиков. Лайки — тоже: заметив накрутку, Instagram может снизить охват постов или заблокировать аккаунт. Старайтесь, чтобы «сердечки» были настоящими — от живых пользователей.

Фото: gettyimages.com
Фото: gettyimages.com

Зарабатывайте 

Если в вашем блоге много живых подписчиков и ненакрученные лайки, можно продавать рекламу (ботов рекламодатели выявят через специализированные сервисы). Для нишевого блога минимальная аудитория — 1000 подписчиков, для аккаунта на популярную тему — от 10 000. Искать клиентов можно через биржи блогеров или самостоятельно рассылать предложения. Средняя цена рекламы — 100 рублей на каждые 1000 подписчиков. Чем блогер более узнаваемый, тем дороже у него реклама.

Сделайте медиакит — презентацию с основными данными о подписчиках. Количество, распределение по полу, возрасту, городам и странам — цифры помогут потенциальным рекламодателям оценить эффективность сотрудничества и покажут ваш профессиональный подход к делу. У большинства блогеров, кстати, никакого медиакита нет. Можно выделиться. Чтобы видеть статистику, перейдите на бизнес-аккаунт.

Преданных подписчиков, искренних лайков и нежадных рекламодателей! 

-5

Статью нам помог написать Алексей Ткачук, автор блога о продвижении в Instagram — dnative.ru, проектный директор в коммуникационном агентстве SETTERS. Спасибо, Алексей!

-6

Подпишитесь на канал Coca-Cola, чтобы не пропустить новые статьи о том, как осуществить мечту. Наши эксперты дают подробные инструкции, мы находим вдохновляющие слова, а вам остается выбрать мечты по душе — и действовать! (И поставить лайк этой публикации).

#выбираймечты