В тот день, год назад, Диме было самому страшно, когда он поднимался, чтобы сказать свою речь на юбилее бабушки Сони. Вот уж не ожидал, что в двадцать пять лет сердце может колотиться от страха как у подростка.
- Дорогая бабушка Соня. Поздравляю тебя с семидесятилетием. Ты у нас держишься молодцом, и проживешь еще столько же. И порадуйся за меня: я вырос и решил всего в жизни добиваться сам. Больше я не буду бороться за то, чтобы стать твоим наследником. Исключи меня, пожалуйста, из списка. Теперь ты просто бабушка Соня, я просто внучатый племянник Дима, и никаких финансово-квартирных вопросов между нами отныне и вовеки веков.
Дядя Гена чуть не выронил фужер. Тетушки ахнули. Мать зажала себе рот салфеткой.
Бабушка Соня внимательно и нехорошо посмотрела на Диму.
- Уверен, Дима? Еще есть шанс…
- Уверен, бабушка Соня.
- Хорошо. Исключаю.
Взяла свой фужер и отпила из него с невозмутимым видом.
Застолье возобновилось. Все старательно делали вид, что ничего только что не произошло. Только вот к Диме до самого его ухода больше никто ни разу не обратился. Словно он исчез.
Зато наутро позвонила мать:
- Дима, ты понимаешь, что натворил? Бабушка в ярости.
- И что же я такое на-тво-рил, мамочка? Отказался плясать на задних лапках, чтобы потешить бедную старушку? Проявил гордость в кои-то веки?
- Дима, у бабушки тяжелый характер. Но она могла завещать тебе я квартиру.
- Она уже десять лет, как эту квартиру собирается завещать тому, кто будет лучше лебезить. Мне надоели эти игры. Не обсуждается, и точка.
- И что ты теперь собираешься делать? Искать жену с жилплощадью? Ждать нашей смерти?
- То же, мама, что делал последние годы. Снимать комнату, работать и зарабатывать.
- Ты вообще понимаешь, чего вчера лишился?
- Нет, мама. Я единственный из нас троих, кто ничего не лишился. В отличие от Яны и Андрея. И закончим на этом. Назад дороги нет, а мне пора на работу. Пока.
Матери не объяснишь, что эта гонка за призрачным призом ведет только к потерям. Бабушка Соня прекрасно запрягла всех троих внуков, только теперь с Димы хватит. Пусть на двоих катается.
Бабушка Соня, на самом деле, не совсем бабушка. Потому, что своих детей у нее нет. А без детей и внуков не заведешь.
Зато у бабушки Сони есть сестра, а у сестры внуков целых трое, от троих детей. И все близки по возрасту. Дима, его двоюродная сестра Яна и кузен Андрей. Внучатые племянники, которых бабушка Соня зовет «внуками».
Сколько Дима себя помнит, на все семейные сборища бабушка Соня привозила три подарка для внуков. Два простеньких – шоколадки. И третий – по-настоящему хороший. И каждый раз внуки конкурировали между собой, добиваясь расположения бабушки ради особого подарка.
А когда Диме исполнилось пятнадцать лет, бабушка Соня заявила, что обдумывает, кому бы из внуков завещать свою квартиру – «двушку» с большой лоджией у метро Перово. И вот с тех пор, уже почти десять лет, внуки выслуживаются, как могут, ради вожделенной жилплощади.
Яна в угоду бабушке развелась с мужем, отцом своей дочери. Теперь выслуживаются вдвоем – она и малышка. Яна считает, что милая девочка, читающая стихи с табуретки, это серьезный козырь в борьбе за вожделенное наследство.
Андрей так и не расписался со своей подругой жизни – бабка запретила. Живут «гражданским браком», или, попросту говоря, сожительствуют. Детей заводить боятся – вдруг бабка прогневается и отлучит от наследства.
А Дима просто устал от бесконечной гонки за призрачным призом. И решил «сойти с дистанции». Сойти торжественно, показательно, лишив себя «путей к отступлению», чтобы даже шанса смалодушничать и замириться с бабкой не было.
Год, весь год семья не общалась с Димой. Кто-то не брал телефон, кто-то быстро «сворачивал» разговор после пары дежурных приветственных фраз.
Зато Дима следил за ними в социальных сетях. И знает, как обстоят у них дела.
Яна по настоянию бабушки отдала дочку в музыкальную школу. Малышке там не нравится, учеба идет очень тяжело, через слезы и крик. Приходится дополнительно нанимать репетитора. Зато теперь Маша каждое застолье играет на старом бабушкином пианино простенькие мелодии.
Андрей окончательно расстался со своей девушкой. Переживает, начал злоупотреблять алкоголем. От надежды выслужиться перед бабушкой не отказался.
Наследник так и не определился. Бабушка Соня бодра и полна сил. Тщательно следит за здоровьем и умирать не собирается.
А у Димы на счету уже больше половины первого взноса на вожделенное жилье. Еще меньше года, и наследство бабушки Сони ему будет совершенно не актуально. С ее-то железным здоровьем у Димы есть все шансы расплатиться за квартиру при жизни двоюродной бабушки.
Самый счастливый год в жизни Димы – возможность жить ради себя, не оглядываясь на мнение вредной капризной бабки, и цель, настоящая, а не эфемерная, вполне достижимая, не зависящая ни от чьих прихотей.
Бабушка Соня выбрала весьма эффективный способ окружить себя вниманием и заботой всей родни. Пока не определено ее завещание, все родственники предпочитают вести себя с бабушкой любезно и дружественно, чтобы не понизить шансы своего младшего родича стать наследником.
Поэтому определять наследника квартиры при жизни бабушке Соне крайне невыгодно. Она и не определяет. Создает видимость, шантажирует возможной немилостью. И продолжает свою игру, сохраняя иллюзию победы.
Жертвы, которые внуки принесли ради возможного наследства – их личная жизнь. В случае Яны, еще и покалеченное принуждением к нелюбимому занятию детство дочки Маши, правнучки бабушки Сони. А чем больше приносят участники бабушкиной затеи жертв, тем труднее им «сойти с дистанции». Потому и смог отказаться от конкуренции только Дима, который еще ничем по-настоящему важным не успел пожертвовать.
Но окупятся ли эти жертвы вожделенным наследством или окажутся напрасными – покажет только время. Которого у крепкой, активной и тщательно следящей за своим здоровьем бабушки Сони впереди весьма немало.
Уважаемые читатели и подписчики.
На данном канале будут выкладываться только анонсы новых статей.
Статьи будут размещаться на новом канале.