Если вам очень хочется купить Ситроен ВХ, и вы не пугаетесь сложности гидропневматичской подвески, а наоборот, из-за нее и хотите иметь этот автомобиль, то не советую брать самые слабые модификации.
Наименее мощным - 1,4-литровым (1360 куб. см) 62-сильным карбюраторным двигателем (заводское обозначение XY6 D, индекс на табличке - 150 А) комплектовались модели Citroen BX без цифрового индекса, а два более оборотистых варианта этого двигателя - мощностью 72 л. с. (150 С) и 68 л. с. (150 F) - устанавливались на пятидверный хэтчбек Citroen BX14 Е/RE и универсал Citroen BX 14 Е Break.
Почему не советую (мои соображения после ремонта двигателей этих "Ситроенов"):
Во-первых, у этого автомобиля двигатель гильзованный (в легкосплавном блоке цилиндров установлены "мокрые" чугунные гильзы), без ремонтных размеров поршневой группы (при ремонте приходится менять полностью комплект гильзы-поршни).
Уплотнение гильз с помощью тонких каучуковых колец (их диаметр чуть больше миллиметра), в отличие от привычных нам медных плоских кольцевых прокладок, весьма ненадежно.
Во-вторых, система смазки у него общая с коробкой передач, главной передачей и дифференциалом!
И система смазки трансмиссии под давлением (!!!) - в ней вместо привычных шариковых и роликовых подшипников нежные биметаллические вкладыши, наподобие коренных подшипников двигателя.
Проглядел уровень масла, пробил поддон, перегрел мотор (вследствие чего рассохлись каучуковые уплотнения гильз) - угробил не только двигатель, но и весь силовой агрегат.
В-третьих, из-за того что этот двигатель установлен в моторном отсеке с большим наклоном (72 градуса) - он почти лежит, очень неудобно регулировать клапаны, особенно выпускные.
В гаражных условиях к ним приходится подбираться из ямы, а если ее нет, то ложиться на двигатель и делать эту операцию вниз головой.
И еще. Из-за такого наклона двигателя - чуть что с прокладкой клапанной крышки - "спина" двигателя будет вся в масле.
Я в свое время всё проклял при обслуживании и ремонте этих движков, хотя и фанат "Ситроенов". Если будете его обслуживать сами (и при этом вы не мазохист), не берите Ситроен ВХ с таким мотором.
Но плюсик все-таки есть
Единственный плюс этого силового агрегата в том, что он был выпущен в больших количествах.
Мало того, запчасти, навесное оборудование или силовой агрегат целиком можно позаимствовать не только у "родственника" по концерну - Peugeot 205, но и у автомобиля конкурирующей фирмы - Renault 14! Довелось делать капиталку движка и этой "ренухи". Ну что за наказание! Мало мне было "неправильных" "Ситроенов"!
А что брать?
Более мощные версии, но не самые мощные. Например Citroen BX 16.
Citroen BX с индексом "16" оснащался 1,6-литровым 94-сильным двигателем (171 С, по маркировке Peugeot - XU 5S) с ременным приводом распредвала (у предыдущего двигателя он был цепным).
Этот двигатель тоже легкосплавный, но не лежит в моторном отсеке, а лишь слегка наклонен, и система смазки у него не общая с трансмиссией.
Комплектовался он исключительно пятиступенчатыми коробками передач. Можно встретить и автоматическую 4-ступенчатую КПП, но брать в таком варианте автомобиль, у которого и так фирменных заморочек выше крыши, явный перебор.
На мой взгляд, "шестнадцатый" ВХ (Citroen BX 16) с механикой - оптимальный вариант для покупки.
Самые мощные бензиновые моторы - у Citroen BX 19 - 1,9-литровые. Их отдача в зависимости от степени сжатия и количества карбюраторов (один или два) или наличия системы впрыска - 102, 105, 126 и 160 л. с.
Учтите, что последний, шестнадцатиклапанный вариант (D6 C, XU 9 J4) с гидротолкателями рассчитан на 98-й бензин. Кроме того, у него легкосплавный гильзованный блок цилиндров, а у менее мощных - чугунный.
Alex Elch Фото автора
Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!
Возможно, вам будут интересны и другие статьи:
Взаимозаменяемость высоковольтных проводов Citroen ВХ 16 / 14
Свечи зажигания для Citroen BX
Взаимозаменяемость катушек зажигания Citroen ВХ 16 и ВХ 14
Все статьи канала "Машина времени"