2018 был довольно интересным годом в плане дебютов, если говорить об именах, которые у многих на слуху: здесь, конечно же, Брэдли Купер, Джона Хилл, Бо Бёрнэм, Пол Дано. Первый попытался сорвать звёзд с неба и снял очередной ремейк «A Star is Born», который (по нашему скромному мнению) именно в режиссуре пусть и не стал провалом, но вот оказаться цельной картиной так и не смог. Джона Хилл и Бо Бёрнэм были чуть поскромнее: «голливудский мальчик» снял во многом ностальгическое кино «Mid90s», а известный комик — историю «Eighth Grade» о неуверенной школьнице, которая пытается выжить в 8 классе (где, кстати, ничего плохого с ней и не происходит, как это обычно бывает в таких фильмах).
И Пол Дано — талантливый актёр, дебютировавший в режиссёрском кресле с фильмом «Wildlife». История не им придуманная, и является экранизацией одноимённого романа Ричарда Форда. «Wildlife» — это запечатлённый на камеру небольшой отрезок из жизни одной семьи, которая из атмосферы полного взаимопонимания сцена за сценой оказывается в состоянии развала. Впрочем, не всё так плохо, и пусть общее настроение картины довольно депрессивное, фильм не скатывается в абсолютную безнадёжность.
С первых минут на экране зрителю предстаёт почти идеальная семья, которая вполне способна решать свои проблемы вместе (чем они и занимаются первую половину фильма). Их маленький мир в небольшом доме в Монтане, кажется, ничего нельзя потревожить, но в один день отца (Джейк Джиленхолл) увольняют по надуманной причине. После поисков работы он вынужден на длительное время покинуть семью, чтобы стать членом бригады, которая занята тушением пожаров. И всё бы ничего, но его жену (Кэри Маллиган) это не устраивает — постепенно она находит ему замену.
Картина показана глазами сына (Эд Оксенбульд) — подростка, — который занят тем, что работает помощником фотографа. После того, как отец покинул дом, мать вовлекает его в свои новые отношения с другим, видимо, ожидая от него солидарности по отношению к его отцу. В попытках вызвать эту самую солидарность мать привозит сына ближе к пожару, чтобы тот проникся её отношением к происходящему; действительно пробирает: не столько видом огня, сколько всезаполнящим сцену звуком горящего леса и крупным планом лица парня… Такое определённо можно занести в копилку лучших сцен за 2018.
Фильм с самого начала пытается затянуть зрителя своим винтажным лоском, который предстаёт с экрана в виде небольшого американского городка 60-х. Довольно ограниченная, сдержанная палитра, которая по ситуации и настроению меняется от холодных сине-серых оттенков до тёплых оранжевых и домашних. Кажется, цвет здесь идеально описывает Монтану тех лет. А ещё картина подкупает своими кадрами той же глубинки.
Плюс фильму и за умелое использование инструментального саундтрека, за который здесь отвечал Дэвид Ланг. Кажется, что он играет в голове у главного героя (можно думать, что такова и была идея автора).
В какой-то момент кажется, что картина довольно-таки биографична для самого режиссёра. И сам Пол Дано не отрицает, что во время чтения оригинала, он видел в нём как себя, так и многих других. Возможно, что это и есть один из тех критериев, по которым можно сказать, что кино удалось: зритель смог прочувствовать присутствие режиссёра в картине, как будто бы это и была его биография.
По итогу: это хорошее кино о дисфункциональной семье, которое (по обещаниям Пола Дано) будет первым в серии фильмов на эту тему.
Подписывайтесь на нас, чтобы хорошее кино было ближе к вам — zen.yandex.ru/douglas_firs
Мы в Telegram — t.me/douglasfirs