Как оформить иностранца в соответствии с законом и не попасть на многомиллионные штрафы? Что делать, если гражданина уже приняли на работу, а он оказался нелегалом?
Министерство труда и социальной защиты советует всем организациям-работодателям проверять при найме иностранцев их документы на подлинность (Письмо от 04.12.2018 N 14-2/В-966). В частности, это касается патента или иного разрешения на работу, выдаваемого иностранцу.
Как мы рассказывали ранее, патент можно проверить через специальный сервис на сайте ГУВМ МВД, и если информация о патенте отсутствует в базе, обратиться в МВД с письменным запросом.
Также необходимо обратить внимание на миграционный учет работников: первичная регистрация оформляется на срок 3 месяца через МВД, МФЦ или по почте.
Важно: Последующее продление миграционного учета возможно только на основании патента и только через МВД или МФЦ!
Нередки случаи, когда иностранцы приносят продленную регистрацию, оформленную через отделение почты, или регистрацию на несуществующий адрес либо недействующее юр.лицо.
В Письме отмечается, что Трудовым Кодексом не установлена обязанность проверять действительность документов будущих сотрудников, однако работодатель может быть привлечен к административной ответственности за допуск к работе мигранта с нарушениями миграционного законодательства (в том числе с поддельным документом).
Хотите узнавать обо всех письмах и разъяснениях ведомств заранее? Подпишитесь на нашу рассылку!
А чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуем перед приемом на работу иностранца проконсультироваться с нашими миграционными юристами –8 (812) 640-95-04 - мы проверим наличие необходимых документов и дадим рекомендации в каждом отдельном случае!