На сегодня самым интересным сегментом рынка мотоциклов являются среднекубатурные мотоциклы с объемом мотора от 600 куб. см до литра.
Этот сегмент и развивается интереснее всего и цены в нем не так пугают. Особенно интересны в нем два класса, это кроссоверы/турэндуры и дорожные мотоциклы.
Главным трендом последних лет в этом сегменте стал переход на двухцилиндровые рядные моторы. Такая компоновка позволяет получить мотор небольшого размера и веса. А врожденный недостаток двухцилиндровой схемы - вибрации - научились успешно бороться с помощью балансировочных валов.
Портал Motorcycle.com сравнил два мотоцикла которые наиболее близки друг к другу по концепции. Это уже не очень новый Triumph Street Triple R и KTM 790 Duke.
Надо отметить, что Triumph Street Triple бывает в трех "комплектациях" от самой простой S с 111 лошадок при 11250 оборотах до самой крутой RS выдающий 121 л.с .при 11500 об./мин, с подвесками Ёлинс, блиппером и прочими плюшками.
Но журналисты, исходя из цены в США в пару к 105 сильному KTM 790 Duke взяли средний вариант Triumph Street Triple R с мотором в 116 л.с. при 12000 об./мин.
Итак технические данные двух мотоциклов из теста
Я не случайно оставил пробел в графе цена, так как с ценами на 2019 год понимания нет. На КТМ в 2019 году объявлена цена в 900 тысяч, а на сайте продавца Триумфов пусто. Как только появится информация я дополню эту статью.
Согласно таблице может показаться, что Триумф мощнее. Однако глянем на сравнительные графики
Их этогорафика видно, что Триумф выигрывает только за счет больших оборотов. А на всем сравнимом диапазоне KTM мощнее.
Окончательно расставляет все точки над ё сравнительный график крутящего момента
В общем уже по цифрам КТМ выглядит предпочтительнее.
Для того что бы выровнять условия эксперимента, оба мотоцикла одели в одинаковые покрышки Dunlop Q4 . Выбор этих шин был сделан исходя из того что тестирование проводилось как на улице, так и на треке, а эти шины обладая хорошими характеристиками для улицы, не пасуют и на треке обладая быстрым прогревом не требующим использования специальных грелок.
Надо отдать должное журналистам Motorcycle. Не смотря на то что на бумаге по характеристикам Триумф выглядел очевидным победителем, так как обладает более мощным трехцилиндровым мотором, который кстати, с этого года используется в гонках MotoGP в классе Мото2, они вдвоем без сомнения признали КТМ очевидным победителем.
По их мнению рядная двойка КТМ это лучший мотор в этом классе. И то, что на графиках с диностенда КТМ обладает лучшей тягой во всем рабочем диапазоне очевидно заметно на ходу как в городе, так и на треке.
И это не смотря на то, что из-за более узкого диапазона КТМ требует более частой смены передачи чем Триумф.
Секрет не только в том что, у КТМ есть двусторонний квикшифтер, который у Триумфа доступен только в более дорогой версии RS, но и в том что КТМ едет явно лучше. Кроме того с быстрыми переключениями вниз с шестой на вторую, квикшифтер КТМ не справился, и приходилось по старинке использовать рычаг сцепления.
На столько на сколько KTM лучше едет, на столько он лучше, чем Triumph, рулится. КТМ страстно валится в каждый поворот, отлично держит угол и едет по траектории. Что тем более удивительно, что у него нет регулируемой подвески и такое поведение заложено в него с завода.
Также благодаря удачному положению центра масс, вылету, колесной базе и углу наклона вилки KTM воспринимается намного легче чем Triumph. То есть по ощущениям это не 4 килограмма измеренных на весах тестовой лаборатории а все 15 килограмм по ощущениям испытателей.
С точки зрения тормозов, оба мотоцикла обеспечены АБС которая на треке срабатывает раньше чем хотелось бы. А по эффективности торможения мнения двух испытателей разошлись. Одному больше по нраву пришлось как работает тормозная система Triumph Speed Triple, а другому KTM 790 Duke.
С точки зрения комфорта Триумф слегка впереди, обладая более удобным сидением, с другой стороны на КТМ ноги менее согнуты и посадка более прямая, что делает его чуть более удобным в городе. Триумф слегка лучше с точки зрения ветрозащиты, если о таковой вообще можно говорить применительно к этому типу мотоциклов.
В итоге заключение журналистов однозначно. KTM лучше. Даже с учетом более высокой цены, она оправдывает преимущества КТМ.
Это не делает Triumph Speed Triple плохим. Это отличный мотоцикл. Просто КТМ 790 Duke лучше.
Оригинал статьи https://www.motorcycle.com/shoot-outs/a-disruption-in-the-force-ktm-790-duke-vs-triumph-street-triple-r