Найти в Дзене
Freerider

Лучшие в классе: KTM 790 Duke против Triumph Street Triple R

На сегодня самым интересным сегментом рынка мотоциклов являются среднекубатурные мотоциклы с объемом мотора от 600 куб. см до литра.

Этот сегмент и развивается интереснее всего и цены в нем не так пугают. Особенно интересны в нем два класса, это кроссоверы/турэндуры и дорожные мотоциклы.

Главным трендом последних лет в этом сегменте стал переход на двухцилиндровые рядные моторы. Такая компоновка позволяет получить мотор небольшого размера и веса. А врожденный недостаток двухцилиндровой схемы - вибрации - научились успешно бороться с помощью балансировочных валов.

Портал Motorcycle.com сравнил два мотоцикла которые наиболее близки друг к другу по концепции. Это уже не очень новый Triumph Street Triple R и KTM 790 Duke.

Надо отметить, что Triumph Street Triple бывает в трех "комплектациях" от самой простой S с 111 лошадок при 11250 оборотах до самой крутой RS выдающий 121 л.с .при 11500 об./мин, с подвесками Ёлинс, блиппером и прочими плюшками.

-2

Но журналисты, исходя из цены в США в пару к 105 сильному KTM 790 Duke взяли средний вариант Triumph Street Triple R с мотором в 116 л.с. при 12000 об./мин.

Итак технические данные двух мотоциклов из теста

-3

Я не случайно оставил пробел в графе цена, так как с ценами на 2019 год понимания нет. На КТМ в 2019 году объявлена цена в 900 тысяч, а на сайте продавца Триумфов пусто. Как только появится информация я дополню эту статью.

Согласно таблице может показаться, что Триумф мощнее. Однако глянем на сравнительные графики

-4

Их этогорафика видно, что Триумф выигрывает только за счет больших оборотов. А на всем сравнимом диапазоне KTM мощнее.

Окончательно расставляет все точки над ё сравнительный график крутящего момента

-5

В общем уже по цифрам КТМ выглядит предпочтительнее.

Для того что бы выровнять условия эксперимента, оба мотоцикла одели в одинаковые покрышки Dunlop Q4 . Выбор этих шин был сделан исходя из того что тестирование проводилось как на улице, так и на треке, а эти шины обладая хорошими характеристиками для улицы, не пасуют и на треке обладая быстрым прогревом не требующим использования специальных грелок.

-6

Надо отдать должное журналистам Motorcycle. Не смотря на то что на бумаге по характеристикам Триумф выглядел очевидным победителем, так как обладает более мощным трехцилиндровым мотором, который кстати, с этого года используется в гонках MotoGP в классе Мото2, они вдвоем без сомнения признали КТМ очевидным победителем.

Рядная двойка КТМ 790 - лучший мотор в классе.
Рядная двойка КТМ 790 - лучший мотор в классе.

По их мнению рядная двойка КТМ это лучший мотор в этом классе. И то, что на графиках с диностенда КТМ обладает лучшей тягой во всем рабочем диапазоне очевидно заметно на ходу как в городе, так и на треке.

И это не смотря на то, что из-за более узкого диапазона КТМ требует более частой смены передачи чем Триумф.

Секрет не только в том что, у КТМ есть двусторонний квикшифтер, который у Триумфа доступен только в более дорогой версии RS, но и в том что КТМ едет явно лучше. Кроме того с быстрыми переключениями вниз с шестой на вторую, квикшифтер КТМ не справился, и приходилось по старинке использовать рычаг сцепления.

На столько на сколько KTM лучше едет, на столько он лучше, чем Triumph, рулится. КТМ страстно валится в каждый поворот, отлично держит угол и едет по траектории. Что тем более удивительно, что у него нет регулируемой подвески и такое поведение заложено в него с завода.

-8

Также благодаря удачному положению центра масс, вылету, колесной базе и углу наклона вилки KTM воспринимается намного легче чем Triumph. То есть по ощущениям это не 4 килограмма измеренных на весах тестовой лаборатории а все 15 килограмм по ощущениям испытателей.

С точки зрения тормозов, оба мотоцикла обеспечены АБС которая на треке срабатывает раньше чем хотелось бы. А по эффективности торможения мнения двух испытателей разошлись. Одному больше по нраву пришлось как работает тормозная система Triumph Speed Triple, а другому KTM 790 Duke.

С точки зрения комфорта Триумф слегка впереди, обладая более удобным сидением, с другой стороны на КТМ ноги менее согнуты и посадка более прямая, что делает его чуть более удобным в городе. Триумф слегка лучше с точки зрения ветрозащиты, если о таковой вообще можно говорить применительно к этому типу мотоциклов.

-9

В итоге заключение журналистов однозначно. KTM лучше. Даже с учетом более высокой цены, она оправдывает преимущества КТМ.

Это не делает Triumph Speed Triple плохим. Это отличный мотоцикл. Просто КТМ 790 Duke лучше.

Оригинал статьи https://www.motorcycle.com/shoot-outs/a-disruption-in-the-force-ktm-790-duke-vs-triumph-street-triple-r

Авто
5,66 млн интересуются