Найти тему
Цветофобия

Как поготовить к печати гравюру?

Сладкий сон Этьен Жора (Жёра)
Франция, 1760-1770-е гг.
Сладкий сон Этьен Жора (Жёра) Франция, 1760-1770-е гг.

Подготовка гравюры к офсетной печати имеет свои особенности.

Тонкие штрихи и они должны печататься одной краской, но в то же время старая желтоватая бумага не должна потерять свой цвет. Цветоделение с максимальной генерацией черной краски все равно добавляет в штрихи цветные составляющие, хотя и не много - малейшее не совмещение сепараций приводит к появлению постороннего цвета. Еще одна сложность это экранный муар - регулярная структура матрицы монитора накладываясь на регулярную структуру гравюры дает этот неприятный эффект:

-2

Состояние и вид штрихов может показать только 100% масштаб просмотра, но при этом масштабе не оценить гравюру в целом, ведь разрешение для гравюры должно быть не ниже 600 ppi, а лучше 1200 ppi, фотосъёмка такие размеры даст только если снимать гравюру фрагментами, а затем склеивать (благо программы склейки панорам сейчас успешно справляются с 8-10 фрагментами).

-3

Итак, переводим гравюру в Gray. Выравниваем освещение листа корректирующими слоями c сильно размытыми масками, как описано в статье:

-4

В данном случае трех корректирующих слоев хватило:

-5

Бумагу у нас будут передавать цветные краски, поэтому Уровнями "подрезаем" сейчас фон, но не до конца. До нуля "выбиваем" только большие площади фона, но некоторая "грязь" может остаться - она придаст "живость" бумаге, следы времени.

-6

Выделяем все изображение (Ctrl+A). Копируем в буфер обмена. Удаляем изображение (заливаем белым) и переводим в CMYK. Встаем на черный канал и вставляем изображение из буфера обмена (Ctrl+V)

-7

Поднимаем резкость штрихов:

-8

Встаем на все каналы кроме черной краски и кривыми "наливаем" цвет бумаги, можно выбрать цвет и залить его, но кривыми нагляднее.

-9

Добавляем немного шума в цветные краски. Вот так выглядит наша гравюра:

-10

Особенность отображения файла CMYK, где информация только в черном канале - бледность - это врет фотошоп, не обращайте внимание, изображение на оттиске будет таким:

-11

Наиболее качественный результат печати гравюры дает стохастическое растрирование, чуть хуже регулярный растр с высокой линиатурой (200Lpi). При линиатуре 175Lpi возможно появление муара на участках, где угол "сетки" гравюры" совпадает с углом наклона растра, изменение же угла растра уберёт муар в одном месте, но он появится в другом, для одной гравюры еще можно подобрать муаробезопасный угол, но когда гравюр много (альбом) это практически не возможно, поэтому я рекомендую использовать стохастическое растрирование.

Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.