Найти тему
Нагуглила карьеру

Рабочие встречи - пустая трата времени?

Многие считают, что встречи - это пустая трата времени.⠀
Решила вам написать, как можно конструктивно участвовать во встречах, чтобы они помогали решать бизнес-задачи, а также ускоряли ваше продвижение на работе.

- Вдумайтесь, зачем вы на этой встрече. Именно «вдумайтесь», потому что, по наблюдениям, почти никто этого не делает.

Ок, тема встречи «обсуждение показателей продаж за первый квартал», но ваша цель на этой встрече какая? Посмотрите на список участников и подумайте, ЧТО именно вы хотите от одного или нескольких из них получить. Это может звучать как «согласие с моим планом действий», «обещание дальнейшей помощи в поиске работы и составление совместного плана», «показать свои знания в этой области Маше и зарекомендовать себя для дальнейшей с ней работы».

Иногда ваша цель может не быть связана напрямую с темой встречи, и это нормально. Если вы чувствуете, что вам там делать нечего, то лучше всего в ней и не участвовать. Вы даже не представляете, сколько миллионов человеко-часов теряется по всему миру из-за того, что люди организуют и ходят на ненужные встречи! Я тоже долгое время посещала все подряд, пока не научилась четко обозначать свою позицию по данному вопросу.

- Продумайте, как будет выглядеть ваше участие во встрече? Что от вас ожидают другие и как бы ВАМ хотелось в ней участвовать? Если вы уж на встречу пришли, то нет никакого смысла на ней отмалчиваться, кроме случаев, когда это тренинг, лекция, например, в формате веб-конференции или по телефону с тысячами участников. Впрочем даже в таком контексте можно задавать вопросы и проявлять своё активное участие.

Помните о вашей цели и ведите себя таким образом, чтобы ее достичь. Даже если у вас нет конкретной цели и по каким-то причинам вы не смогли избежать этой встречи, имеет смысл, например, помочь другим участникам решить волнующий их вопрос, узнать что-то новое для себя, завязать более крепкие отношения с коллегами. Старайтесь в любом случае по максимуму использовать своё время там, вместо того чтобы спать, играться с телефоном или ковырять в носу.

Ну или хотя бы займитесь другими полезными делами, если вы на телефоне, вам нужно только слушать и никакой другой ценности от этого звонка вы не получите.

-2

- Обязательно указывайте тему встречи в заголовке письма/приглашения (ужасно раздражают всякие нейтральные “catch-up” и прочие ни о чем не говорящие названия, особенно когда они приходят без дополнительного пояснения, и тебе только остаётся догадываться, что хотел этот человек). Даже если в момент назначения встречи ваши собеседники понимают, о чем пойдёт речь, не факт что к моменту возникновения напоминалки в календаре они ещё будут помнить, о чем это все и зачем ИМ это нужно. Готова поспорить, что большинство last-minute переносов и отказов от встречи связано именно с тем, что участники уже давно забыли, зачем им там быть. Особенно это характерно для крупных корпораций, где каждый норовит забить тебе календарь непонятно чем :)

- Любая, даже короткая и относительно неформальная встреча, должна иметь адженду, список и последовательность тем для обсуждения. Ее удобно вставлять сразу в приглашение, чтобы адресат не рылся бесконечно в своей почте, пытаясь понять, зачем его туда звали.

Все это звучит очень просто, логично и, возможно, даже примитивно. Но поверьте мне, даже в самых крутых компаниях все это мало кто правильно делает. Мне очень помог опыт работы с директорами и випи регионов, с людьми, у которых, как правило, ооочень мало толерантности к потере и неэффективному использованию времени, их и чужого. А ещё у меня были довольно нервные начальники. И я им безмерно благодарна за этот навсегда изменивший меня опыт, который в теперь помогает мне позиционировать себя как структурированного и серьезного человека.

Ну так что, как думаете, как обстоят дела со встречами в международных западных компаниях? Какой % населения все делает так, как описано выше?