Предыдущие части здесь: 3, 2, 1
8. НЕПРЕРЫВНО КОНТРОЛИРУЙТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ
Ход проекта может отклониться от первоначального плана по многим причинам. Поскольку это ваш проект, то в ваших интересах тщательно контролировать выполнение задания и принимать корректирующие меры прежде, чем станет поздно.
Ваш контроль выявит:
- правильное ли направление действий по настройке системы он выбрал,
- укладывается ли он в план-график своих работ,
- ведет ли он себя как настоящий профессионал (логично, тактично, самоотверженно, эффективно),
- использует ли адекватные входные ресурсы в необходимом объеме,
- обменивается ли он информацией и способствует ли изучению чего-то нового вашими сотрудниками в процессе проведения консультации,
- не столкнулся ли он с непредвиденными трудностями,
- не возникло ли у него трений и конфликтов с вашими сотрудниками,
- сможет ли он достичь согласованных целей.
Проконтролируйте свою собственную работу, связанную с оказанием SAP-фрилансером консультационных услуг:
- Придерживаетесь ли вы своих обязательств?
- Помогают ли ваши сотрудники фрилансеру, не игнорируют ли его, не мешают ли его работе? Обратите особое внимание на атмосферу сотрудничества, не стоит недооценивать финансовую сторону вопроса:
- регулярно ли SAP-фрилансер (или его агентство) предоставляет вам счета?
- оформлены ли эти счета четко и правильно?
- не задерживаете ли вы оплату?
- не будет ли превышен бюджет проекта?
Совместно с SAP-фрилансером нужно делать выводы по результатам мониторинга и принимать решения о необходимых корректировках план-графика. В условиях, когда временные рамки выполнения задания нельзя расширить, несерьезный подход к отслеживанию проекта может привести к ситуации, когда ничего уже нельзя будет исправить.
9. ОЦЕНИВАЙТЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ, И КОНСУЛЬТАНТА
Многие проекты заканчиваются следующим образом: SAP-фрилансер покидает организацию, отчёт представлен и принят, счета оплачены и все счастливы и довольны. Однако, клиент не может понять, оправдывают ли полученные результаты затраченные средства. Никаких выводов в отношении будущих заданий или возможности вновь привлечь этого SAP-консультанта не сделано.
В ваших интересах оценивать результат сотрудничества с SAP-фрилансером на основании фактов и цифр, а не на основе поверхностных впечатлений и чужих мнений («консультант был очень приятным молодым человеком, он нам очень помог и всем понравился»).
Дайте оценку полученным результатам. Что изменилось? Сколько это нам будет стоить? Какие проблемы остались нерешенными? Какие возможности мы упустили?
Оцените самого SAP-фрилансера. Работал ли он, как обещал? Чему мы научились у него? Будем ли мы прибегать к его услугам вновь?
Оформите вашу оценку в письменном виде. SAP-консультант вновь может связаться с вами и другие сотрудники вашей компании захотят узнать, как он справился со своей работой в прошлый раз. Такая информация должна быть доступна вашим коллегам и преемникам.
Дайте оценку своему собственному подходу. Хорошо ли вы поработали над этим проектом? Что нового вы и ваши коллеги узнали? Стали ли вы более квалифицированы в работе с консультантами? Эффективно ли вы пользуетесь их консультационными услугами? Что вам еще нужно улучшить?
10. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ВОЗМОЖНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ SAP- КОНСУЛЬТАНТОВ
Возможно, вы и ваши сотрудники с удовольствием работали с профессиональным SAP-консультантом. Однако, после его ухода выяснилось, что поддержку его решения может осуществлять только он сам. Помните, что каждый проект должен способствовать расширению ваших возможностей и росту вашей независимости в решении будущих проблем.
Не привыкайте к ситуации, когда SAP — консультант всегда рядом и вы можете привлечь его для решения проблемы или задачи. Но также полезно иметь долгосрочные отношения с SAP-консультантами, которые могут быть вашими особыми советниками, доброжелательными и конструктивными критиками, источниками новых идей и контактов.
Не обращайтесь за помощью к одному и тому же SAP-консультанту с одной и той же проблемой: вы и ваши сотрудники могли научиться с первого обращения справляться с ней.
Развивайте внутреннее консультирование для решения вопросов, для которых не требуется привлечение постороннего эксперта или необходимо глубокое знание вашей организации изнутри.
Диверсифицируйте ваши источники внешних знаний. Но все-таки поддерживайте связь с SAP-консультантами, которые доказали свой профессионализм и заслужили ваше доверие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эти десять заповедей не претендуют на «абсолют», но они акцентируют ваше внимание на самых главных моментах, которые следует помнить при выборе SAP-фрилансеров и при работе с ними. Если вы хотите больше узнать о SAP-фрилансе, читайте о нем и обсуждайте это с людьми, пользовавшимися их услугами. Постарайтесь получить объективную информацию. Примените ее сначала на небольшом проекте, а затем при решении серьезной проблемы.
Когда вы и ваша компания приобретёте достаточный опыт в работе с SAP-фрилансерами, вам будет полезно определить свою собственную политику по использованию их услуг. Приведенные десять заповедей помогут в этом, однако вам следует выработать политику, которая бы отражала именно ваши потребности и ваш опыт.
Первые части данной статьи Вы можете найти в нашем блоге. Для этого перейдите на наш канал. Все статьи по данной теме обозначены одной обложкой.