В соцсетях обсуждают «нечеловеческое отношение к пациентам» в Гатчинской межрайонной больнице.
Бурное обсуждение плачевного состояния системы здравоохранение в Гатчинском районе разгорелось вчера вечером в социальных сетях после публичной жалобы одного их пациентов Гатчинской клинической межрайонной больницы.
«Всё-таки в ЦРБ (имеется ввиду Гатчинская КМБ, прим. редакции) не лечат и плохо обращаются с людьми. Я лежал здесь 2 года назад, заплатил деньги, и врачи ко мне относились отлично. Но лёг я пару месяцев назад по медицинскому полису, и ко мне относились, как к собаке, даже обход не делали», - сетует автор обсуждения в группе «Подслушано Гатчина».
В считанные часы жалоба обросла без малого 8 десятками комментариев. Правда, к единому вектору в своем обсуждении пользователи прийти так и не смогли. Кто-то открыто называет Гатчинскую КМБ «филиалом ада», а медицинских работников - «убийцами в белых халатах», другие встают на защиту врачей и вспоминают: эта самая бесплатная медицина подарила кому-то второй день рождения.
В Гатчинской КМБ опровергают все обвинения в свой адрес.
«Человек жалуется, что врач не делал обход. Тут даже комментировать нечего, потому что этого просто не может быть. Обход производится регулярно. Даже в выходные и праздничные дни у нас работает дежурный врач, и он по списку обязательно обходит всех пациентов, которые находятся у нас под постоянным наблюдением. Главный врач и начмед также проводят регулярные обходы, причем не только интересуются состоянием пациентов, но и условиями пребывания в стационаре. Спрашивают, все ли в порядке, нет ли жалоб. В каждом отделении у нас вывешены номера телефонов руководства КМБ и горячей линии, по которым в любое время можно передать свои жалобы и обращения. А все эти анонимные сообщения в соцсетях люди пишут просто для поддержания разговора», - комментирует заместитель главного врача Гатчинской КМБ Наталья Полуэктова.
В то же время представитель медицинского учреждения призналась, что на телефоны горячей линии действительно регулярно поступают обращения от граждан. В среднем от 1 до 4 различных жалоб в день. Почти 80% из них касаются нехватки талончиков к узким специалистам и различных технических сложностей с записью на прием к врачу.
«Часто жалуются на питание. Но люди же должны понимать, что они находятся в медицинском учреждении и получают здесь лечебное питание. Без соли, различных соусов и майонезов. В любом случае побаловать пациентов домашней едой мы не сможем», - подчеркивает Наталья Полуэктова.
Но чаще всего на врачей жалуются даже не сами пациенты, а их друзья и родственники.
«К примеру, врач обычно совершает обход в 9 часов утра. А в 7.30 какой-нибудь нашей пациентке звонит дочь из Петербурга и спрашивает: «Был обход?» Слышит в ответ: «Пока еще не было» - и все, к 8.30 жалоба уже лежит во всех возможных инстанциях, а в соцсетях разгорается очередное бурное обсуждение. И таких ситуаций подавляющее большинство. В любом случае каждое обращение мы внимательно разбираем. Если факт, изложенный в жалобе, подтвердится — принимаем меры», - говорит заместитель главврача Гатчинской КМБ.
Позвонить на горячую линию Гатчинской клинической межрайонной больницы можно по телефонам: по рабочим дням с 9-00 до 16-30: 8 (813 71) 37-001; с 16-30 до 9-00 и по выходным дням круглосуточно: 8 (813 71) 93-070.
Также в Гатчинской КМБ нас заверили, что в ближайшее время здесь будет запущен единый круглосуточный номер горячей линии, доступный для звонков с мобильных телефонов.
Александр Телегин