О том, что с 13-летним подростком Иваном IV Шуйские совсем не считались, свидетельствует эпизод начала 1543 года. Великий князь посмел проявить свои симпатии к одному из членов его совета Федору Семеновичу Воронцову. В ответ Шуйские и их приспешники сделали попытку убить Воронцова на заседании Боярской думы, не стесняясь присутствия юного государя. Лишь его просьба, переданная через митрополита Макария и бояр Ивана и Василия Григорьевичей Морозовых, спасла Федора от смерти. Воронцов был отправлен на службу в Кострому, правда, не ссыльным, а воеводой.
Но судьба переменчива. В 1546 году Федор Воронцов и его племянник Василий Михайлович будут казнены Грозным по навету дьяка Василия Захарова.
Но до этого Иван IV расправится и с одним из представителей клана Шуйских – князем Андреем.
В 7052 (1543) году 9 сентября великого князя бояре, (князь Иван и князь Андрей Михайловичи Шуйские да князь Федор Иванович Шуйский, да их советники, князь Дмитрий Курлятев да князь Иван Шемяка, да князь Иван Турунтай Пронские, да Алексей Басманов Плещеев и иные советники) взволновались между собой перед великим князем и перед митрополитом в Столовой избе у великого князя на совете. Князь Андрей Шуйский да Кубенские и их советники (и Палецкий в том совете с ними был же) схватили Федора Воронцова, за то, что его великий государь Иван Васильевич жалует и бережет.
И били его по щекам, и платье на нем ободрали, и хотели его убить по велению государя. /И едва митрополит вымолил от убийства/.
Они же повели его с сеней великого князя с великим позором, избивая и толкая, на площадь, и отослали его за Неглинную на двор Ивана Зайцева.
Читайте также: