В самом деле, если в фильме требуется натуральная блондинка, зачем искать брюнетку, гримировать её, подбирать парик?
Разумеется, при условии, что сам факт «перевоплощения» не является частью сюжета, как например роль Дастина Хофмана в «Тутси».
Если присмотреться, в большинстве случаев актеры играют самих себя. Возьмите Юрия Никулина в фильмах «Бриллиантовая рука», «Белорусский вокзал» и «Мухтар ко мне». Его герои, казалось бы, непохожие друг на друга люди, но в них чувствуется один и тот же человек с характерной мимикой, жестами, одинаковыми реакциями на типовые жизненные ситуации. Если он где улыбается – это Никулин, грустит – все равно – Никулин.
Понятно, что актер должен уметь воспроизводить перед камерой эмоции, которые он в данный момент не испытывает, в этом его талант и мастерство.
Но, чтобы полностью перевоплотиться в другого человека, такие примеры крайне редки! Попробуйте припомнить такое?
Простите за, возможно, некорректное сравнение, но когда снимают животных, то стремятся именно обыграть их природные особенности и рефлексы. И чудо получается, но скорее, благодаря режиссеру...
С людьми, как мне кажется, все обстоит точно также. Если есть персонаж с некими характерными особенностями – то актера подбирают так, чтобы он им соответствовал в наибольшей степени.
Если же в какой-то роли хотят видеть именно этого конкретного актера, то неизбежно придется переиначивать, корректировать эту роль под него, а порой и сценарий переписывать.
Конечно, это мнение обывателя... но ведь и кино большею частью делается под обывателя, а не для ушлого кинокритика...