Yes альбом The Yes Album (1971)
Британская рок-группа направления «прогрессивный рок», созданная в Лондоне в 1968 году. Несмотря на множество смен состава, временные распады и постоянные изменения в популярной музыке, эта группа существует уже более 40 лет и все ещё сохраняет огромное количество своих слушателей по всему миру. Музыка Yes характеризуется резкими динамическими контрастами, расширенной продолжительностью композиций и высочайшим исполнительским мастерством всех членов группы. Возможно, Yes является самой амбициозной в музыкальном плане группой прогрессивного рока. Yes часто использует симфонические и другие так называемые «классические» музыкальные структуры, смешивают разные стили, включают в свои произведения различные нововведения и создают в результате чрезвычайно светлую и полную идей музыку.
В марте 1971-го разразилась индо-пакистанская война, в то же время «Yes» разразилась третьей попыткой студийной записи. Выгнав в мае 1970-го гитариста Питера Бэнкса, квинтет принял в свои ряды Стива Хоу из «Bodast» и смылся в Девон, Англия. «Atlantic» оказывала давление, был нужен хит, поэтому музыканты провели два месяца на ферме возле Ильфракомба в поисках свежего звучания. Пропустив дату выпуска 15 июня (новый менеджер альбома Брайан Лэйн перемонтировал «Stunt Of The Month»), они продолжали репетиции, пока не оказались почти без денег и открыли публике свои новые гармонии из трех частей - судя по божественному контр-тенору Андерсона в «Sweet Dreams» - в лондонском «Liceum» в июле. Крис Уэлш из «Melody Maker» услышал их «изумительную музыку», и к ноябрю они добавили круговерть стаккато, классную органно-гитарную дуэль «Yours Is No Disgrace» (атакующее соло Хоу, как ответ на Вьетнам) и солнечную мечтательность «а cappella» «I've Seen All Good People».
С помощью инженера Эдди Оффорда на студии «Advision» в Лондоне группа улучшила качество своего звучания, что вылилось в монументальный «Starship Trooper». Альбом полон частых изменений темпа, настроения и стиля, он преподносит слушателям радостный вокал, порхающую гитару Хоу (особенно заметную в варианте «стил», в треке а-ля Чет Эткинс, фаворите концертов «The Clap»), четкую работу ударных Бруфорда, тяжелые удары басов Сквайра и грандиозные крещендо Кея на «Hammond».