Найти тему
Финансовая газета

В 2018 году в России инвестиции в цифровую рекламу впервые обогнали телевизионные

Рост рынка телевизионной рекламы в нашей стране замедлился из-за снижения телесмотрения и уровня инфляции. При этом интернет стал основным драйвером роста российского рекламного рынка. Проведение чемпионата мира по футболу стимулировало рост рынка, прибавив около 1−2% к годовому приросту бюджетов на рекламу.

В 2018 году рыночная доля интернета превысила долю телевидения: 43% против 41%. Об этом сообщает компания Dentsu Aegis Network. По ее данным, наиболее динамично развивающейся была категория «Интернет-услуги» (26%), а такие категории, как «Товары для красоты» и «Недвижимость» ушли в минус: на 19% и 16% соответственно. Лидирующими категориями на рекламном рынке остаются «Ритейл» (50,9 млрд руб.) и «Фарма» (48,4 млрд руб.).

Говоря о медиатрендах в России, эксперты отмечают, что телесмотрение традиционного ТВ показало значительное снижение, поскольку аудитория стала переходить на другие способы просмотра. В частности, активно развивается использование мобильного интернета. Это происходит благодаря переходу аудитории на смартфоны с других устройств (+15% прироста пользователей смартфонов в 2018 году). Такая ситуация способствует росту интернет-торговли и появлению новых мобильных приложений и сервисов. Дальнейшее активное развитие продолжится в течение следующих нескольких лет, что приведет к росту рекламных инвестиций как внутри mobile, так и в offline.

В отличие от традиционного телевидения, просмотр онлайн-видеоконтента продолжает активно расти, в основном за счет просмотров на мобильных устройствах. Среди всех медиасегментов онлайн-видео демонстрирует наиболее активный рост (25% – в 2018 году, 20−23% – в 2019 году). Это происходит благодаря росту аудитории, развитию измерений, увеличению рекламной емкости (включая высококачественный телевизионный контент) и росту интереса рекламодателей к новым рекламным продуктам.

Dentsu Aegis Network прогнозирует, что в 2021 году рынок аудиорекламы вырастет до 6,1 млрд руб., в том числе за счет социальных сетей. Среди драйверов роста эксперты называют проникновение мобильных устройств и прослушивание радио на смартфонах. С точки зрения аудитории потоковые музыкальные сервисы, неуклонно увеличивающие количество слушателей онлайн-радио, занимают доминирующее положение.

Нужно добавить, что за год количество цифровых рекламных поверхностей в России увеличилось на 68%. Сегмент широкоформатных медиафасадов показал самый мощный рост: 75 в 2018 году – это в 3 раза больше, чем в 2017 году.

Аналитики предполагают, что в 2019 году в нашей стране ожидается замедление темпов роста рекламного рынка с 8,5% до 6,9%. Рекламодатели столкнутся с дальнейшим снижением реальных доходов населения, что приведет к уменьшению покупательской способности россиян.