Найти тему
ПОКОЛЕНИЕ А

Научись ставить цели ПРАВИЛЬНО

Часто слышу - "Не достигли цели", "Цели были завышены" и т.д Причин очень много, но чаще всего это неправильно сформулированная цель.

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху – правильно сформулированная цель. Цели по SMART – умные цели.

Разберем одну из самых эффективных моделей для определения целей и постановки задач.

Цель должна быть SMART

S – Specific (конкретной). Определите, чего Вы хотите достигнуть?

M – Measurable (измеримой). Как Вы будете измерять результат? Как Вы поймете, что достигли цели?

A – Achievable (достижимой). Что поможет Вам достигнуть цели? Достижима ли Ваша цель вообще?

R – Relevant (актуальной, необходимой). Выполнение данной цели позволит Вам достичь желаемого? В данный момент Вам необходимо именно это? Есть еще способы достижения желаемого?

T – Time-bound (ограниченной во времени). Определите сроки, когда цель должна быть достигнута. Срок должен быть реалистичным. 

Как применять данную модель?

При постановке целей ВАЖНО пройти все критерии.

S – конкретность. Спросите себя: что я хочу получить в результате? Вы должны определить для себя это очень четко.

M – измеримость. Определите критерии, благодаря которым Вы поймете достигнута ли поставленная цель и в какой степени. При отсутствии измерителей, Вы не сможете объективно определить результаты проделанной работы. Критерии могут быть как количественными, так и качественными. Главное – чтобы ими можно было измерить результат.

A - достижимость. Учитывайте возможности свои и окружающих. Не занижайте цель и не бойтесь бросать вызов.

R – актуальность. Спросите себя: что мне даст выполнение этой цели? Ответ на этот вопрос даст Вам понимание значимости этой цели.

T – Ограниченность во времени. Отсутствие сроков или не подходящие сроки (слишком быстро или очень долго) не позволят Вам эффективно работать над выполнением цели.

Пример работы с модель SMART?

Цель - отпуск.

S - Хочу поехать в отпуск в феврале на море.

M - На 7 дней. Уложиться в 50 000 рублей. В отеле должно быть Все включено.

A - Есть виза, деньги и время.

R - Сейчас тепло в Индии, там есть море. Цены тура подходят. Это реалистично.

T - До конца этого месяца необходимо купить путевку.

Постановка целей и достижение результатов происходит эффективнее, если применяется данная модель. Попробуйте поставить или переформулировать уже имеющуюся цель по SMART модели и результаты Вас сильно удивят.