Найти тему

Патетика или искусство... Бэнкси!

Рубрика "Художественные письма"

Автор - Екатерина Торопова, студентка 2 курса Института культуры и искусств МГПУ, направление "Художественное образование в области театрального искусства"

Когда задумываешь какую-то статью, едва ли получается то, что нужно - как правило, либо совсем ничего не выходит, либо выходит полная противоположность твоей идее. Несколько дней назад я посетила выставку в Люмьер-Холле, на который представлены скандальные работы небезызвестного художника Banksy. Я сразу же решила, что напишу об этом. Тема подходящая: он сам поднимает много вопросов своим творчеством, плюс его фигура достойна отдельной описательной статьи. И вот, несколько часов мучений не принесли никаких плодов. В итоге я решила передать вам лишь то, что увидела и возложить всевозможные выводы и размышления по этой теме на ваши плечи, уважаемый читатель.

Итак, Бэнкси!

- скандальная фигура стрит-арта, который создает свои полотна на стенах публичных и заброшенных зданий. Противники считают его пропиарившимся вандалом, а соратники видят в нем настоящего деятеля искусства, что несомненно подтверждается стоимостью его картин.

-2

Последние слова можно расценить, как саркастическую шутку, но вопрос гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Если раньше деньги и творчество были вещами, противоположными друг другу, то с каждым днем эти понятия становятся все роднее и ближе, что, несомненно, подтверждает персонаж документального фильма Бэнкси под названием «Выход через сувенирную лавку» - Мистер Мозгоправ. О реалистичности этой персоны спорят по сей день. Но факт остается фактом - Тьерри Гетта (Мистер Мозгоправ) действительно провел выставку своих работ «Жизнь прекрасна» в Лос-Анджелесе и создал обложку для альбома Мадонны «Celebration», за что получил немалые деньги. 14 февраля 2010 года у него прошла вторая выставка, на которой была продана одна из его работ - за $ 100 000.

Чтобы сделать выводы о реалистичности или нереалистичности этой фигуры, стоит просто хорошенько изучить просторы интернета, а чтобы понять творческий замысел Бэнкси как создателя данной картины, нужно посмотреть фильм, повествующий нереальную историю о так или иначе реальном человеке, который не имел в жизни ничего, кроме камеры и магазина с дешевым ширпотребом, выдаваемым за коллекционные вещи, а стал знаковой фигурой в мире уличных художников.

-4

«Не скажу, что Терри во всем играл по правилам... Не знаю, какая тут мораль. Вообще и правил быть не должно. Я всегда поощрял всех своих знакомых заниматься искусством. Думал, что все должны им заниматься. Я больше этого делать не буду»

Banksy «Выход через посудную лавку»

-5

«Если вы чувствуете себя грязным, ничтожным или нелюбимым, тогда крысы - хорошая модель для подражания»

«Их ненавидят, травят и притесняют»

-6

«И все же они способны поставить целые цивилизации на колени»

-7

Говоря о далеком, я имею в виду военные конфликты, которые, несмотря на развитие нашей цивилизации, продолжаются. Первый визит Бэнкси на территорию Израиля состоялся в 2005 году. Он оставил там 9 работ. Спустя 10 лет он оставил еще три работы, но уже на Палестинской стороне. Мне стыдно признавать тот факт, что я, как человек, затрагиваю- щий эту тему, точно так же, как и многие другие, являюсь обычным жителем, ничего не подозревающим и обитающим в своей вселенной. Я точно также стараюсь всего этого не видеть, потому что,открывая на все это глаза, сердце неумолимо стучит, душа разрывается на несколько сотен частиц, а разум просит дать ответы на вопросы «как?», «почему?», «зачем?». А все, что мне остается - это тихо плакать в стороне, не давая всему этому бунту внутри прорваться наружу.

-8
-9
-10

Получилось совсем не то и не так... Это обзор выставки, история о Бэнкси или поверхностные философские размышления? Решайте сами. Но одно есть и будет неизменным. Вокруг нас что-то постоянно происходит и нельзя жить с закрытыми глазами. Нельзя жить под масками и образами. Нельзя игнорировать тех других и то другое. Нельзя игнорировать тех, кто говорит о тех и о том другом.

-11

Все искусство пытается принять какую-то форму, чтобы показать глубину своего содержания. Оно насквозь пронизано проблемами и политическими лозунгами, теряя свою первостепенную роль - вдохновление людей на реальные поступки, очищение разума и дховное просветление человеческой души. Сейчас же мы получаем лишь тупое и бессмысленное восхищение, доносящиеся из всех щелей с той мощью, на которые только способны наши голосовые связки.

-12

Екатерина Торопова