От выхода из строя моторов не застрахован никто: ни владельцы крутых авто из салона, ни обладатели скромных «бюджетников» с внушительным пробегом, ни те, кто пренебрегает нормами обслуживания, ни аккуратные добросовестные автовладельцы. И даже самая деликатная и размеренная манера езды не является гарантией того, что движок не прикажет долго жить в самый неподходящий момент. Почему же это происходит?
По большому счету, основных причин две: перегрев и потеря давления масла. Далее – о первой и второй подробнее.
Перегрев
Разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего из бачка вытекает охлаждающая жидкость, приводит к завоздушиванию, заклиниванию помпы, термостата и утрате функциональности некоторых других узлов. Как результат – повышение температуры в двигателе и его окончательный выход из строя. В этом случае единственным вариантом развития событий становится дорогостоящий капремонт агрегата.
Что делать, чтобы не допустить?
Рецепт прост. Важно регулярно проверяться на предмет разгерметизации и протечек, не забывать вовремя доливать и менять рабочие жидкости и почаще поглядывать на стрелку термометра либо индикатор перегрева.
Утеря давления масла
Главные причины, по которым двигатель попадает в подобную ситуацию - «забывчивость» автовладельца в отношении своевременного долива моторного масла, а также несвоевременное посещение автосервиса, позволяющее заблаговременно отследить и ликвидировать начинающийся масложор.
Другими причинами нередко становятся пробитый картер или поломка его вентиляционной системы, поврежденные заглушки каналов и трубки подачи масла, трещины в головке блока цилиндров, а также загрязнение сетки маслоприемника.
Когда смазки критически мало, давления для обеспечения потребностей движка попросту не хватает. А ведь встречаются оригиналы, которые рискуют ездить и вовсе без масла, «насухую».
Минимально необходимый объем для работы малолитражного двигателя составляет 300-500 мл в зависимости от типа агрегата. Но такое количество масла не является гарантией того, что давление не упадет, поэтому риск получить серьезные проблемы остается.
При отсутствии или недостатке смазочного материала с мотором происходят не слишком приятные вещи: первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем – подшипники скольжения, далее наступает цепная реакция и повреждения совершаются по нарастающей: поршневая группа, зеркала цилиндров, ослабление цепи либо ремня ГРМ, сбой в режимах работы и так далее.
Что делать, чтобы не допустить?
В первую очередь, слушать движок. О «сухом» состоянии он сообщит выраженным стуком. Также стоит поглядывать на индикатор аварийного давления: он загорается на поворотах и «подмаргивает» вам на холостом ходу. Игнорирование подобных сигналов приведет к тому, что капремонт – это лучшее, что вас может ожидать.
Безусловно, важно по собственной инициативе измерять давление и не скупиться на долив.
К сожалению, все вышеперечисленное – основные, но не единственные причины преждевременной «смерти» мотора. Он может отказать из-за банальных механических поломок узлов и деталей. Поэтому регулярное ТО – залог долголетия движка вашего авто.