А зачем нам черчение? К чему такие сложности, сейчас есть специальные программы, и они все начертят. Да и технически грамотный человек не очень востребован в нашем обществе!
А вот раньше, это был обязательный предмет, и были сподвижники, кто знал, умел, объяснял, и спрашивал. Иногда случались невероятные чудеса, отпетый двоечник на черчении становился круглым отличником. А если его просили еще объяснить и помочь – то самооценка невероятно росла.
Я не беру те стародавние времена, когда чертили тушью, не застал их. А вот 2 часа в неделю два года – это было.
- На первых уроках учили точить карандаши, и узнавали, что они бывают разные!
- Пользоваться циркулем, линейкой, угольником, чертежный шрифт – жесть!
- проецирование, чтение чертежей, сечение, разрезы, строительное черчение.
Да, были неуспевающие, но большинство, основы осваивало, и в жизнь выходили технически грамотные люди! Что сейчас вот некоторые заметки, когда хороший выпускник не умеет элементарного.
- Центр квадрата ищет не пересечением диагоналей, а ….?
- На плане дома не знает где окна и двери
- нарисовать технический рисунок – выше его понимания.
И смех, и грех, но они в этом не виноваты, просто их этому не учили, не объясняли, не убеждали. Почему, такая политика? Нет моего понимания.
Всю жизнь в нашей стране перегибы, в советские времена, была тяжелая промышленность, нахватало ширпотреба, сейчас наоборот. Уже дошли до того, что инженеров для различных проектов выписываем из заграницы. А откуда взяться грамотному инженеру? Что бы его подготовить необходимо в школе на приличном уровне математика, физика, химия, черчение. Далее институт - желательно не за деньги, а за знания. И практической работы годы, и тогда возможно будет специалист.
Нет, не надо нашей стране грамотные люди!