Найти в Дзене
Car&Travel

CB или УКВ рация в машине? Плюсы, минусы, опыт эксплуатации.

Так уж исторически сложилось, что на трассах царит полное превосходство CB раций над УКВ, но так ли это важно обычному автовладельцу? Покупая свою первую авторацию я даже не испытывал никаких сомнений в том, что это будет именно CB. Информация из канала 15с, дальнобойность, ну и просто желание ощущать себя членом дорожного сообщества не оставили молодому и неопытному мне другого выбора. Весьма быстро, в первые же дни после установки, я понял, что русский мат я неплохо знал и до этого, дорогу навигатор показывает лучше и удобнее, и о пробках он знает куда раньше. Сливы топлива тоже хоть и звучали иногда в канале, но так ни разу этим и не воспользовался: то объем слишком большой, то место неудобно, то происхождение сомнительно. Второй попыткой найти применение этой рации были автопутешествия и движение несколькими машинами. Но как то уж так сложилось, что путешествуем мы преимущественно одни, а если и не одни, то у второй машины есть или обычная портативная УКВ рация, или ничего (и тогда

Так уж исторически сложилось, что на трассах царит полное превосходство CB раций над УКВ, но так ли это важно обычному автовладельцу?

Покупая свою первую авторацию я даже не испытывал никаких сомнений в том, что это будет именно CB. Информация из канала 15с, дальнобойность, ну и просто желание ощущать себя членом дорожного сообщества не оставили молодому и неопытному мне другого выбора.

Моя первая рация
Моя первая рация

Весьма быстро, в первые же дни после установки, я понял, что русский мат я неплохо знал и до этого, дорогу навигатор показывает лучше и удобнее, и о пробках он знает куда раньше. Сливы топлива тоже хоть и звучали иногда в канале, но так ни разу этим и не воспользовался: то объем слишком большой, то место неудобно, то происхождение сомнительно.

Второй попыткой найти применение этой рации были автопутешествия и движение несколькими машинами. Но как то уж так сложилось, что путешествуем мы преимущественно одни, а если и не одни, то у второй машины есть или обычная портативная УКВ рация, или ничего (и тогда мы даём одну из своих портативных раций).

-2

Как результат: СВ рация была или выключена, или включена "просто чтоб не скучно было", когда в машине нет детей.

Купив очередную машину я уже был не так категоричен. Пользы от СВ, как оказалось, не так много, а моим целям она не вполне соответствует. УКВ рации дешевле, компактнее, и куда более распространены среди простых людей. Проблемой оставался лишь радиус действия. Портативная радиостанция в стальной коробке очень сильно страдает от недостатка уровня сигнала.

Для решения этой проблемы был куплен комплект автомобильной УКВ радиостанции на Алиэкспресс. Это решило сразу две задачи: вынести антенну за пределы кузова и увеличить мощность для увеличения радиуса действия, который не замедлил обрести приемлемый уровень в 2-3 километра при общении с любой портативкой внутри стального кузова авто. При общении с портативкой, носимой по лесу (вторая задача - связь между лагерем и туристами) в предел упираться еще просто не приходилось.

-3

Теперь в машине у меня постоянно живут одна стационарная рация и 3 портативных (незабвенный и универсальный Baofeng UV5R). Это даёт полную свободу действий в пешем и конном строю, и единственное, чего я лишаюсь - возможности слушать прекрасные речевые обороты великого и могучего русского языка и рекламу автомоек и сервисов для грузовиков, составляющую значительную часть эфира в 15с.

Само собой, можно собрать комплект УКВ и из более качественных станций, но бюджет начинает увеличиваться несоизмеримо качеству, поэтому моего "железа" мне пока за глаза хватает.

Повод задуматься? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. На любые вопросы отвечаю в комментариях по мере сил.