Сказки любят все дети, поэтому сказкотерапия довольно эффективный "двигатель речи". Общение с книгой у детей с нарушением слуха имеет свою специфику и требует особого внимания со стороны взрослых.
Сказку сначала обыгрывают, это может быть разного рода театр, плоские фигуры персонажей на магнитной доске, либо на фланелеграфе. Потом рассматривают иллюстрации в книге, взрослый рассказывает сказку, просит ребенка договорить фразы, либо задает вопросы про персонажей.
Потом ребенок пробует читать сам.
Вот по таким адаптированным сказкам учимся читать мы. Сделать их достаточно просто, затрат минимум, по времени - полчаса- и книжка готова.
Итак:
покупаем сказки. У нас такие книжки стоят 19 руб.
Лист формата А4 разрезаем вдоль на 4 части.
Убираем нижнюю скрепку.
И вставляем наши заготовки между страничек. В каждый разворот по две.
А посередине книжки - одну.
Возвращаем скрепку на своё законное место, и пишем текст. Можно, кстати, и наоборот. Тогда, если вдруг где-то ошибетесь, легко сможете все исправить.
Можно просто написать текст на полосе бумаги и приклеить сверху на лист. Пусть вас не смущает то, что исходный текст остается на картинке, он никоим образом не мешает чтению. Как видите, смысл такой адаптированной сказки- максимально упростить текст и использовать уже знакомые ребенку слова. А если ребенку понятно - наша цель достигнута, так как это уже пассивный словарь. Следующим этапом будет переход слов в активный словарь.
Надеюсь, статья была вам полезна. Терпения Вам и настойчивости вашим деткам. Верьте - у вас все получится!!!