В свою первую командировку я уехал как раз в свой день рождения. Мне исполнился 21 год. Работал в строительном управлении простым рабочим - строителем. И, однажды, начальник предложил поехать в командировку в Хабаровск. Предполагалось строить школу и зарплату озвучили очень хорошую - до 1000 рублей в месяц. В 1988 году это деньги приличные! Конечно же, сразу сформировалась бригада желающих. согласились почти все, собрали все что нужно для командировки и полетели!
Из жаркого апрельского Ташкента спустя четыре часа мы оказались заснеженном Хабаровске. Раньше я бывал в тех краях, потому что служил в армии на Байкале. В командировках был и в Чите и в Хабаровске, проездом. Купались в Байкале, ели сырого омуля с солью. Для парня во время службы в армии это незабываемые впечатления!
В этот раз все было не менее интересно! Тем более, что я был самым молодым и мне было особенно интересно! Новые места, новые впечатления! Из Хабаровска нас повезли куда то за город, в деревню. Поселили в одноэтажном деревянном общежитии.
На следующий день пошли на работу, чтобы оценить объем работ и понять что и как нужно делать. Сразу же мы были удивлены увиденным - в такой маленькой деревне построена большая четырехэтажная школа. Она была почти закончена и возвышалась среди леса, на краю деревни, как мираж. Нам предстояло делать отделочные работы. Потом при более тщательном осмотре, мы увидели много интересных - настенных записей: привет из Баку, мы из Алма-Аты... и т.д. Немного насторожили эти надписи, и не случайно. Как нам потом сообщили "доброжелатели" - это "долгострой", строительство ведется больше десяти лет. Позже кто то нам сказал, что за наш приезд сюда, в Ташкент был отправлен вагон или два леса. Мы поняли, что обещанной зарплаты мы не получим, в лучшем случае заплатят так же, как и дома. Поэтому, работали мы в облегченном режиме. Решили дождаться аванса и вернуться домой.
Жили мы в деревянных бараках, через стенку с вольнопоселенцами, которые постоянно что-то пили и устраивали пьяные разборки. В то время был "сухой закон" и каждому жителю давали талоны на приобретение в месяц 1 водки и 2 бутылки вина. Соседи-лесорубы рассказали, что в деревне никто карточки не отоваривает. И они у жителей покупают эти карточки и отовариваются в магазине. Ну, и мы стали действовать по этой схеме. Покупали портвейн азербайджанский!!! Такого я больше нигде не пробовал!
Однажды, когда мы ехали с работы на Зилке, у него на полном ходу вырвало колесо. Это был последний советский автомобиль, вся остальная техника там уже была оранжевая - японская. Машину мы оставили в кювете и пошли в деревню пешком. Стемнело. Шли километров 15 и никого по дороге не встретили.
Но рассказать я хотел о другом. С нами работали два товарища: Толик- лет 50-60 и Вовка -35-40, которые жили на одной площадке. Вскоре нам дали аванс и мы собрались домой. Половина решила остаться, в том числе и Вовка, Остался ждать обещанных денег. А Толик поехал домой, и, воодушевленный, пообещал навестить жену Вовки, пока тот в командировке... Поезд ехал четыре с половиной дня... Мы думали как будем оправдываться перед начальством за самовольный отъезд. И что делать дальше. А Толик довольно потирая руки радовался тому, что Вовка остался. Что наконец-то сделает то, что давно хотел.
Ну вскоре мы добрались, отдохнули и вышли на работу. Начальник порадовался тому, что мы приехали - два вагона дров уже прибыли. А работники нужны и здесь. Через две недели приехали те, кто остался. Деньги они получили, но в четыре раза меньше обещанных. Толик же так и не вышел на работу, загулял... Потом, как то ехали в автобусе и увидели как Толик с рюкзаком, понурый такой, с синяком под глазом, шел куда-то. На следующий день у Вовки спросили, он рассказал: Толик приехал и, пока его жена была на работе, пошел к соседке. Начал приставать к ней и домогаться. Вечером получил и от жены и от соседки. А потом и от Вовки. Ни жена, ни соседка не оценили такой активности. Жена выгнала Толика из дома, а потом и развелась с ним.
Наверно это из чего можно сделать много выводов... для себя. Ирония судьбы. Хотел мужик и рыбку съесть и косточкой не подавиться. А вышло все совсем не так.