Найти тему
Media Space

Праздник

Конечно, ещё до просмотра обидно за государство, за ограниченность отдельных индивидов, его представляющих, за лучший лозунг современного российского общества - “сила, наглость и хамство”. За критический ежедневный идиотизм, который смешнее, чем то, что пытаются создать комики и что может быть хотел создать Красовский. За абсурд, который в совокупности с идиотизмом, делает ситуацию довольно грустной.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

С какой стати “война” стала совпадать со словом “святость”, и в какой момент два порока человеческого существования стали запретным плодом для обсуждений? Пока военно агрессивные танцуют на костях, презентуя танки и прочие средства вооружения, грозя маленьким завистливым кулачком открытому миру, всё больше погружаясь в промёрзлое годами болото, искать себе место в пока ещё говорящем интернете вынуждена весьма средняя по качеству и написанию театральная постановка одного достаточно талантливого сценариста и режиссёра.

Тема жива и безусловно актуальна. Сама идея достаточно оригинальна, в полубедствующем российском кино такая заявка хотя бы словами выглядела вызывающей интерес. Однако, на деле у Красовского не получается практически ничего, кроме как в очередной раз произнести те истины, которые людьми, способными видеть и понимать, уже приняты. Открытий не будет. Несмотря на небольшой хронометраж и театральный стиль, который в формате фильмов всегда вызывает интерес, в какой-то момент “Праздник” становится просто скучным. А в затем ещё и неудобным. В целом, правильный сценарий и правильное развитие сюжета обеспечивают постановку смыслом, а вот для реализации у неё обеспечения нет.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Запрещать здесь, безусловно, нечего. Цензуры вообще не должно быть, как таковой. Но опять же, поскольку будущие результаты государственного развития всё равно будут тождественны Хаксли и Оруэллу, подобные фильмы вынуждены искать зрителя иными путями. При этом, хотя ситуации и похожие, нельзя сравнивать Красовского с Учителем или Иануччи. В первом случае “Матильду” толком никто запрещать не думал, и вся история больше напоминала среднее арифметическое между хайпом и шизофренией, в случае с Иануччи важно было избавиться от внезапно поступившего, даже смешного, инакомыслия из-за рубежа. “Праздник”, якобы, является кощунством для переживших блокаду, и инициатива должна была исходить со стороны потенциальных зрителей. Да только после выхода фильма обвинять его категорично не в чем. Блокады-то, как таковой, нет.

Разве что можно обвинить фильм в неудачной отработке. По факту лента была подготовлена под комедию положений. Положения остались, они качественные, яркие, читаемые и действительно соответствующие происходящему. А вот комедии у Красовского нет никакой. Отдельные элементы можно назвать сатирой, всё остальное - уровень безэмоциональности, буквально - постановки регионального театра. Причины, по которым персонажи скрывают своё богатство и сами методы сокрытия вроде бы должны создавать уровень комичности, но на третий раз от них уже отдаёт неловкостью и отторжением. Этому помогает и крайне утрированная игра одних, более опытных актёров и крайне бедственная других. В итоге, выходя на слова и сравнения современного общества с тем, якобы блокадным (за пределы дома в фильме не выйдет никто, пространство максимально сжато и до конца, на самом деле, почувствовать, что за стенами идёт война, не поможет ничто), режиссёр теряет зрительскую волну, пытаясь всеми силами крикнуть что-то вдогонку. На крик оборачиваются, хвалят за то, что вложенный текст правильный, социальный, но чувств не испытывают и уходят дальше. Такое ощущение, что с персонажами, погрязшими в фальши, фальшивить стали все лица, занятые в фильме.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В любом случае, стреляющий в постановке пистолет стреляет в никуда, а выключенный свет в момент кульминации является не более, чем испугом. Фильм ничему не научит, а в обществе ничего не изменится. Хотя веру всё-таки стоит оставить в покое - хочется впоследствии узнать, что хотя бы один из людей самоназванной и крайне деструктивной “высшей касты” посмотрит постановку Красовского и попытается осознать то, что не смог ранее.

12.1.2019