Найти тему
Stomdevice

Топ-10 ошибок при открытии стоматологии

Открытие стоматологической клиники – сложная задача, независимо от того, кто занимается ведением дел, человек с медицинским или непрофильным образованием.

Многие стоматологи, даже самые опытные, могут допустить ошибки, так как не имеют опыта управления и ведения дел клиники, где помимо врачебного процесса есть еще хозяйственная деятельность фирмы.

Сегодня мы разберемся, какие распространённые ошибки при открытии стоматологии существуют.

1.Отсутствие четкого бизнес-плана.

Перед тем, как начать свой бизнес необходимо составить план, в соответствии с которым будет осуществляться работа стоматологии. В противном случае, первые месяцы работу могут дать минус и клиника не будет держать баланс между доходами и расходами.

2.Некачественная работа персонала. 

Вы можете предоставлять полное лечение, но если администратор будет грубо разговаривать с клиентом или не сможет предоставить полную информацию кому-то вряд ли захочется присутствовать в вашей стоматологической поликлинике. Так же вы должны быть уверены в качестве работы нанятых докторов.

3.Взятие обязанностей на себя. 

 Для эффективной работы необходим штат сотрудников, среди которых каждый будет выполнять свои обязанности. Администратор  осуществляет регистрацию пациентов, доктора и ассистенты  занимаются лечением, финансовые дела ведет бухгалтер, управляющий стоматологией следит за всеми процессами. Доктор и владелец клиники в одном лице физически не справится со всеми задачами, поэтому важно их правильно делегировать и следить за надлежащим исполнением.

4.Намеренное занижение цен.

Если вы знаете, что ваши услуги изначально стоят гораздо дороже, чем та сумма, которую вы устанавливаете для клиентов, компания может потерять доход достаточно быстро. Помните, что дешево  - не значит хорошо, оценивайте свои услуги так, чтобы у клиентов не было подозрений касающихся вашей  работы. За материалы и работу ассистента вы заплатите цену без скидки, все акции и скидки должны быть рассчитаны правильно, чтобы не остаться в минусе. Пациенты сами понимают, что отбеливание за 5 тысяч вместо 15 возможно только в том случае, если работа доктора оценивается дешевле, либо материалы для процедуры не самые лучшие, иначе как объяснить такое резкое снижение цены?

5.Отсутствие страхования фирмы. 

Различные жизненные ситуации могут быстро лишить вашу стоматологию доходов в один миг. Например, протечка канализации, вандализм. Застрахуйте свою стоматологию. Застраховав свое предприятие, вы сможете защитить его от всевозможных форс-мажоров и непредвиденных обстоятельств.

6.Умалчивание о добавочной стоимости оказанных услуг. 

Всегда нужно обговаривать план лечения и конечную стоимость услуг перед тем, как работать с пациентом. Иначе, если он узнает, что за снимок, анестезию и консультацию были 3 разных платежа, которые не входили в стоимость консультации, придя на кассу, будет неприятно разочарован и неготов к такой ситуации, даже если его предупреждали и вся информация о ценах есть в прайсе и на сайте.

7.Неправильно выбранное местоположение.

Открытие  стоматологии в малолюдном месте - не самое лучшее решение. Перед открытием стоматологии важно тщательно выбрать место, рядом с бизнес-центрами и торговыми комплексами, вблизи остановок общественного транспорта и легкодоступном для пациентов. Вряд ли вашим будущим клиентам захочется проезжать через десятки дворов и поворотов, если рядом с их домом будет стоматологическая клиника на первом этаже в соседнем здании.

8.Некачественное оборудование.

В попытке сберечь средства часто покупают стоматологическое оборудование, бывшее в употребление или самое доступное по цене. Важно помнить, что лицензионная комиссия потребует все технические паспорта и регистрационные удостоверения на оборудование, покупая б/у вы рискуете остаться без необходимых документов. На рынке медицинского оборудования можно выбрать качественную установку, автоклавы и все необходимое по вашему бюджету, главное, убедитесь в том, что продавец имеет все необходимые документы на оборудование и спросите своих коллег, какой медицинской установке и оборудованию они отдают предпочтение.

9.Отсутствие рентгендиагностики.

 Многие руководители клиник на первых порах считают, что можно работать без покупки ортопантомографа или ренгтена. Не имея вообще никакого оборудования для рентгендиагности, вы рискуете терять пациентов, так как им придется идти в другое учреждение делать снимок. На обратном пути пациент может «потеряться» и остаться лечиться там, где ему сделали снимок. Всегда можно найти выгодное решение – поставить визиограф в кабинет врача или купить портативный рентген, которым могут пользоваться несколько врачей в различных кабинетах без необходимости  располагать рентген-аппарат в отдельном помещении.

10. Отложенный запуск сайта и SMM-каналов.

 Еще до того, как вы откроете частный кабинет или клинику, найдите исполнителей, которые будут вести ваши социальные сети, разработают и будут обслуживать сайт. Не факт, что клиника продержится на клиентах "с улицы" и "сарафанного радио", а привлечение клиентов через сайт и каналы социальных сетей - долгий и трудоемкий процесс. Сейчас особенным  спросом пользуются живые трансляции с места событий - вы можете начать вести социальные сети стоматологии до того, как откроетесь, показывая, как идет ремонт и говоря, какие услуги будете оказывать. Не лишним будет нанять специалиста по работе с репутацией в интернете - чтобы размещать отзывы пациентов о вашей стоматологии на площадках в интернете, которые помогут привлечь вам новых клиентов в стоматологию.

У нас есть рубрика блога "Маркетинг в стоматологии", где вы всегда можете найти свежие полезные материалы и применить их в своем деле. 

Надеемся, что вы приняли к сведению, какие ошибки не нужно совершать и сможете открыть стоматологию без проблем. Желаем вам успехов и довольных пациентов!

Вы всегда можете получить консультацию  у сотрудников нашей компании по выбору стоматологического оборудования.