Найти тему
Автоочерк

Надёжные двигатели от Toyota, которые больше не выпускают. Ч 1.

Пройдёмся сегодня по Тойотовским движкам, с которыми я сам сталкивался, и могу сказать, что они были очень надёжными и неприхотливыми. В этот список попали наиболее распространённые бензиновые движки. Секрет успеха таких моторов был прост: почти все они оснащались чугунным закрытым блоком.

Также такие двигатели не имели огромного количества датчиков и сложного электрического обеспечения. Были выполнены достаточно утилитарно и имели применяемость к огромному количеству автомобилей марки Toyota. К сожалению, в угоду маркетологов и экологов, они уже канули в лету, и на их смену пришли другие.

В технические аспекты вдаваться не буду, иначе для каждого мотора надо будет делать отдельную статью.

1. Серия A:

4А-fe(ge), 5А-fe, 7А-fe. Объём 1,6-1,5-1,8 л. Рядник 4 цилиндра. Блок чугунный.

4a-ge. Более свежий, не тот что стоял на AE86. По 5 клапанов на цилиндр объём 1,6 л.
4a-ge. Более свежий, не тот что стоял на AE86. По 5 клапанов на цилиндр объём 1,6 л.

2. Серия S:

3S-fe (ge,gte, fse) были версии с VVTI, 4S-fe, 5S-fe. Объём 2-1.8-2.2 л. Рядник 4 цилиндра. Блок чугунный.

3s-gte, 2л турбо. 2 вала 4 клапана на цилиндр.
3s-gte, 2л турбо. 2 вала 4 клапана на цилиндр.

3. Серия JZ:

1jz-ge (fse, gte), 2jz-ge (gte). Объём 2,5-3 л. Также эти движки могли быть с системой VVTI. Рядник 6 цилиндров. Блок чугунный.

2jz-ge. 3л, 2 вала, 4 клапана на цилиндр. VVTI на впускном валу. Изменяемая геометрия впуска.
2jz-ge. 3л, 2 вала, 4 клапана на цилиндр. VVTI на впускном валу. Изменяемая геометрия впуска.

2jz-ge без VVTi.

4. Серия G:

1g-fe( ge-geu, gte-gteu, gze-gzeu). Рядник 6 цилиндров. Блок чугунный.

1g-ge. 2л, 2 вала, 4 клапана на цилиндр, впуск с изменяемой геометрией.
1g-ge. 2л, 2 вала, 4 клапана на цилиндр, впуск с изменяемой геометрией.

1g-ge

5. Серия UZ.

1uz-fe, 2uz-fe, 3uz-fe. V-образник 8 цилиндров. 4-4,6-4,3 л. Тут уже алюминиевый блок, были версии с VVTI.

1uz-fe. 4 литра, 4 вала по 4 клапана на цилиндр. Начали выпускать с 1989-го.
1uz-fe. 4 литра, 4 вала по 4 клапана на цилиндр. Начали выпускать с 1989-го.

Спасибо за внимание!

Оставлю ссылки на статьи:

Вторая часть.

Как делали японцы.

История моего gx-81.

Авто
5,66 млн интересуются