Пройдёмся сегодня по Тойотовским движкам, с которыми я сам сталкивался, и могу сказать, что они были очень надёжными и неприхотливыми. В этот список попали наиболее распространённые бензиновые движки. Секрет успеха таких моторов был прост: почти все они оснащались чугунным закрытым блоком.
Также такие двигатели не имели огромного количества датчиков и сложного электрического обеспечения. Были выполнены достаточно утилитарно и имели применяемость к огромному количеству автомобилей марки Toyota. К сожалению, в угоду маркетологов и экологов, они уже канули в лету, и на их смену пришли другие.
В технические аспекты вдаваться не буду, иначе для каждого мотора надо будет делать отдельную статью.
1. Серия A:
4А-fe(ge), 5А-fe, 7А-fe. Объём 1,6-1,5-1,8 л. Рядник 4 цилиндра. Блок чугунный.
2. Серия S:
3S-fe (ge,gte, fse) были версии с VVTI, 4S-fe, 5S-fe. Объём 2-1.8-2.2 л. Рядник 4 цилиндра. Блок чугунный.
3. Серия JZ:
1jz-ge (fse, gte), 2jz-ge (gte). Объём 2,5-3 л. Также эти движки могли быть с системой VVTI. Рядник 6 цилиндров. Блок чугунный.
2jz-ge без VVTi.
4. Серия G:
1g-fe( ge-geu, gte-gteu, gze-gzeu). Рядник 6 цилиндров. Блок чугунный.
1g-ge
5. Серия UZ.
1uz-fe, 2uz-fe, 3uz-fe. V-образник 8 цилиндров. 4-4,6-4,3 л. Тут уже алюминиевый блок, были версии с VVTI.
Спасибо за внимание!
Оставлю ссылки на статьи: