Только 3 дня я смогла проработать в частном детском саду. Я оказалась неготовой к условиям, которые существуют в этом учреждении.
Как всё начиналось...
Решила попробовать работать в частном детском саду. Пришла на собеседование с руководителем. Мне были озвучены условия моей работы. Большие надежды возлагались на меня по подготовке детей к школе.
Ну, думаю, подготовка к школе для меня не составит труда. Знаю с каким уровнем подготовленности должны приходить дети в школу. Сама уже несколько десятков лет проработала в начальной школе. Но, оказывается, на подготовку к школе в этом детском саду отводится по 20 минут 2 раза в неделю.
Ну, думаю, ладно, буду работать на группе, выбора нет, другую работу не нашла.
Первый день работы на группе вместе с воспитателем...
Утром пришла пораньше, даже раньше чем открыли двери детского сада. С работой меня знакомила приятная молодая воспитательница. Всё мне рассказала по режиму и программе.
Стали приходить дети. Это были пять девочек и два мальчика. Ну, думаю, справлюсь. Это тебе не 35 учеников в 1 классе. Семь человек это совсем легко.
Утром завтрак. Идём моем руки. Рассаживаемся за столы и начинается завтрак. Все кушают. Только один мальчик отодвинул тарелку от себя и требует печенье. Повар приносит ему печенье.
После завтрака - туалет, каждому надо помочь. Ну с этим никогда в школе не сталкивалась. Свои дети давно выросли. Ну ничего, всё получилось.
Подошло время для занятий. Воспитатель проводит занятие, я слушаю и учусь. Все заняты. Все довольны. Всё хорошо. Прогулка. Сон и всё по режиму. Всё хорошо.
Мой первый день самостоятельной работы на группе...
Утром встречаю детей. Арина и Карина пришли первые и с хорошим настроением. Потом пришла Оля в очень красивом платье.
Самира плачет и не хочет отпускать папу. Вдвоём с папой уговариваем и обещаем ребенку "золотые горы". Безрезультатно. Не идёт в группу. Стоит в раздевалке. Папа уходя говорит, пусть стоит, надоест плакать - сама придет в группу. У неё хватило терпения на час лить слёзы. Много раз к ней подходила, бесполезно.
Доминика пришла в группу со своим одеялом и большим пакетом мягких игрушек. Так и ходит по группе завернутая в одеяло. Свои игрушки никому не дает.
Приходит Карим и сразу начинает бегать на большой скорости по группе и всё роняет на своём пути. Уговоры не помогают. Пытаюсь хитростью привлечь к своим картинкам для занятия. Прошу помочь закрепить на доске магнитами. Он помогает. Но через 5 минут всё скидывает на пол.
С опозданием приходит Руслан. И начинается драка с Каримом из-за игрушек. Летят кубики, машинки, стульчик. Хожу и прибираю за ними всё. Пытаюсь развести детей в разные места в группе и заинтересовать игрушками. Но это ненадолго.
Пытаюсь начать занятие. Приготовила начало с красивой детской песенкой. 3 минуты слушали, пока были удивлены. Потом Руслан и Карим стали друг у друга рвать раздаточный материал. Опять драка, крик, шум.
Пытаюсь успокоить мальчиков. Не слушают. Меня толкают и плюются.
Занятие сорвано. Другие дети готовы работать, но им не дают эти два мальчика.
В столовой...
Идём кушать. Доминика идет кушать со своим одеялом и пакетом с игрушками. Категорически отказалась оставить в группе. Некоторые кушают. Другие отодвинули тарелки. Мальчики перекидывают лапшу друг другу в тарелку. Карим разлил чай и размазывает его по всему столу. Руслан не хочет есть лапшу и требует печенье. Повар приносит несколько штук.
На прогулке...
После столовой собираемся на прогулку. В раздевалке толкаются. Разбрасывают одежду. Доминика собирается идти на прогулку со своим одеялом. Нянечка силой отобрала у нее одеяло. Некоторые не хотят сами одеваться. Те, кто одевается сам, не хотят принимать помощь. На сборы 7 человек уходит 20 минут. Берем детские лопатки и ведерки. Не всем хватило. Начинается драка и слёзы. Устанавливаем очередность. Карим не согласен отдать лопатку. Никакие уговоры не помогают.
После прогулки идем в группу. Карим не пошел в здание, а убежал к жилым домам. Не знаю что делать - или бежать за ним, или других детей заводить в помещение? На помощь пришла дворничиха. Она повела детей в сад. А я побежала погонять Карима. Но Карим явно быстрее меня бегает... В конце концов зашел в здание, я тоже... Я устала...
Собираемся на сончас...
Идем в спальню. Девочки переодеваются в пижамки и ложатся в свои кроватки. Доминика тянет в кровать свое одеяло. Уговаривать бесполезно. Карим прыгает на своей кроватке. Постель сбивается в кучу. Пытаюсь поправить, не дает. Бьёт меня рукой по лицу и плюется. Кричит: уйди от меня сказал.
В другом углу спальни в своей кроватке кричит Руслан и раскачивает свою кроватку. Приближаюсь к нему - ложится, как отхожу, так снова начинает кричать.
Девочки уже бы спали, но такой шум, крик и грохот не даёт им уснуть.
На шум приходят воспитатели из других групп, приходит заведующая... Некоторое время, наконец-то, тишина... Но не долго...
Предлагаю почитать книгу, нашла рассказ, который может успокоить... Читаю как можно эмоциональнее... Но... Мальчики опять за своё... Приходит нянечка, уводит Руслана с собой. Некоторое время затишье...
Но уже пора просыпаться...
Девочки встают с плохим настроением, не выспались, не отдохнули, а больше устали.
До конца работы уже немного. Жду не дождусь, когда родители придут за детьми. Устала дико... Завтра - выходной.
Но заболела воспитательница, завтра на работу...
Почти так же прошёл и второй рабочий день... Ужасно тяжело работать с детьми. Всё! Больше не могу! Не хочу!
Это нельзя!
Да ещё порядки - нельзя родителям Руслана говорить, что он не кушает еду, а ест только печенье.
Нельзя говорить маме Карима о его поведении, потому что она будет кричать . Она платит деньги, чтобы ребенку было хорошо в детском саду , если не умеют найти к ребенку подход, то она его отдаст в другой детский сад.
Нельзя говорить маме Доминики, что она в детский сад приходит с одеялом, потому что утром девочку приводит в садик бабушка.