Найти в Дзене
Мои детективы

ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ

Олеся была воспитанницей детского дома. Своих родителей она не знала, и никто, никогда к ней не приезжал. Однажды ее пытались удочерить, но не сложилось, не смогли получить разрешение, опекунскому совету не понравились условия проживания, которые могла предоставить приемная семья. Олеся долго переживала, ей очень хотелось, чтобы у нее были родители, хоть и приемные. В восемнадцать лет она стала самостоятельной, но осталась в детском доме и стала работать уборщицей. Жилье, которое ей было положено, так и не дали. Она долго ходила и обивала пороги администрации, но там отделывались только обещаниями. У Олеси было много работы. Она прибиралась в спальнях, в коридоре, в игровых, в столовой, мыла окна. Марина Львовна, директор детского дома, была очень довольна своей воспитанницей, такой аккуратной и трудолюбивой. В детский дом часто приезжали спонсоры. Привозили продукты, игрушки, одежду, бытовую технику, иногда переводили деньги на ремонт. Эти приезды были огромным событием для де

Олеся была воспитанницей детского дома. Своих родителей она не знала, и никто, никогда к ней не приезжал. Однажды ее пытались удочерить, но не сложилось, не смогли получить разрешение, опекунскому совету не понравились условия проживания, которые могла предоставить приемная семья. Олеся долго переживала, ей очень хотелось, чтобы у нее были родители, хоть и приемные.

В восемнадцать лет она стала самостоятельной, но осталась в детском доме и стала работать уборщицей. Жилье, которое ей было положено, так и не дали. Она долго ходила и обивала пороги администрации, но там отделывались только обещаниями.

У Олеси было много работы. Она прибиралась в спальнях, в коридоре, в игровых, в столовой, мыла окна. Марина Львовна, директор детского дома, была очень довольна своей воспитанницей, такой аккуратной и трудолюбивой. В детский дом часто приезжали спонсоры. Привозили продукты, игрушки, одежду, бытовую технику, иногда переводили деньги на ремонт. Эти приезды были огромным событием для детей и для работников детского дома. После одного из таких посещений, Марина Львовна попросила зайти Олесю к ней в кабинет. Разговор зашел о том, что один из посетителей детского дома ищет себе помощницу по хозяйству и попросил Марину Львовну посоветовать кого-нибудь. Олесе эта идея не очень понравилась, ей не хотелось уходить от Марины Львовны, из детского дома, но она подумала и согласилась. Ведь надо же было когда-то начинать самостоятельную жизнь. Марине Львовне тоже не хотелось отпускать Олесю, но она понимала, что удерживать ее возле себя тоже было бы ошибкой, надо отпускать ее в большую жизнь.

Большой дом, в который попала Олеся, находился за городом. Хозяину дома, Олегу Дмитриевичу, было около сорока лет, но она видела его только мельком. Принимал ее управляющий, объяснил что входит в ее обязанности и показал комнату, где она будет жить. В небольшом гостевом доме жили Вера, которая готовила еду, ее шестилетний сын Ваня, садовник Игорь Иванович и два охранника, Женя и Слава.

Олег Дмитриевич был неразговорчив. Когда он приезжал домой, то запирался у себя в кабинете и очень редко выходил оттуда. Обедать и ужинать он тоже предпочитал в своем кабинете, еду ему приносил Слава, один из охранников. Олеся думала, что он очень занят и у него нет свободного времени, но потом узнала, что он недавно похоронил жену, она погибла в автокатастрофе, после ее смерти он стал таким замкнутым и нелюдимым.

Олеся старалась аккуратно и прилежно выполнять свою работу, со всеми подружилась, иногда, если выдавалась свободная минутка, помогала готовить Вере на кухне, или играла возле дома с Ванечкой, но ей ни разу не удалось пообщаться с хозяином. Платили ей достаточно, и Олеся не унывала, считала, что ей очень повезло с этой работой.

В один из дней Олеся случайно, проходя мимо окна в подвал, увидела, что оттуда идет дым. Двери в подвал были открыты, но зайти туда было невозможно, проем весь пылал огнем. Сквозь огонь Олеся увидела испуганного Ванечку. Она набросила на себя валявшуюся старую куртку, прорвалась через стену огня, схватила ребенка, накрыла его курткой и выскочила на улицу, навстречу уже бежали охранники с огнетушителями. Пожар был потушен, Ванечка потом рассказал, что он хотел зажечь в подвале свечку, потому, что там было очень темно, горящая спичка нечаянно упала на дрова, которые хранились в подвале, как раз у самого входа, и они тут же вспыхнули.

Олег Дмитриевич попросил Олесю зайти к нему, он поблагодарил ее за спасение мальчика, сказал, что она очень смелая девушка. Они долго разговаривали. Олеся была довольна, что они , наконец, познакомились и пообщались. А потом она узнала, что Олег Дмитриевич, попросил, чтобы она приносила ему обед и ужин в кабинет. Сейчас у них стало больше времени для общения. Они вместе гуляли по саду, по лесу, ходили к реке. Олег попросил, что бы она называла его просто по имени, он рассказывал как погибла его жена и ему не хотелось жить, жизнь его текла по инерции, смысла в ней он не видел. Только сейчас душа его начала отходить от мучительной боли и страшного горя. Олеся была счастлива, что он стал радоваться жизни, больше общаться, и понимала, что она тоже к этому причастна. Ведь душевную боль можно излечить только теплом, добротой и поддержкой.