Инди-музыкант, инди-режиссер, инди-журналист...
«Инди» — от слова independent, независимый.
Когда-то о таком и не мечтали; теперь же, когда в интернете есть не только развлечения, а и работа, и даже обучение, появилась масса новых возможностей.
Музыканты записывают треки, пускают их в свободное плаванье и, если они достаточно талантливы, их мелодии гремят по всему миру.
Режиссеры снимают кино и выкладывают на YouTube. Если фильм хорош — можно неплохо заработать.
Блогеры ведут каналы, собирая многотысячные аудитории и совсем не волнуются, что не работают в каком-либо журнале или газете — они сами себе журналы и газеты.
И только писатели остаются в рамках стереотипов. Причем стереотипы эти не у них в головах, а в головах у читателей.
Первый и самый главный: не издался на бумаге — графоман. И плевать, что твои электронные книги читает масса людей, что гонорар за них превышает издательский раз в десять... Подумаешь, цаца! Нет «бумаги» — не писатель.
Издать книгу за собственный счет — фу-фу-фу.
Где-то согласна. Издать никому не нужную историю тысячным тиражом а потом стоять на рынке и торговать экземплярами или бегать по улице с воплями «ну возьми-и-ите меня» — себя не уважать.
Но есть же другая сторона! Если история востребованная, если читатели просят «бумагу», тираж разлетится, едва покинув типографию. Это ли не доказательство профессионализма? (Кстати, сейчас даже состоявшиеся и популярные авторы посматривают в этом направлении).
Да, так и есть: звание писателя сейчас определяет не томик бумажной книги на полке, не договор с издательством, а востребованность.
Тем более, что все больше людей и читать приходят «в интернеты».
Малогабаритная квартира. Тут бы нужное впихнуть, какая полка для книг? Выручат флешка и ридер.
Аллергия на книжную пыль, а читать хочется. Да здравствуют электронные издательства!
Хочется в отпуске валяться, читать и ничего не делать, но тащить с собой чемодан книг тяжело? Закачивай в смартфон!
...И при этом все равно... нет «бумаги» — нет писателя. Даже если ты покупаешь уже пятую книгу этого автора!
Да, покупаешь. Сейчас много платформ, где можно продавать книги. Тот же ЛитРес заключает официальные договора, с выплатой всех отчислений... Из схемы книгоиздания можно смело исключать одно звено — издателя. Да, теперь сам заказываешь и редактуру, и корректуру... и тираж продаешь тоже сам!
Мне, например, приходится прошерстить немало стоков в поисках картинок, которые я отдам мастеру и тот сделает обложку для нового романа.
Мне самой приходится давать рекламу (да, пришлось стать и маркетологом).
Самой организовывать читательские встречи.
В общем, работа. Такая же, как и любого фрилансера или, скажем, бухгалтера: львиная доля времени уходит не на тексты.
И все равно... есть огромный плюс: работа ведь любимая!
Но обидно. Стоило издаться книге, как я тут же из графомана превратилась в писателя. Как будто выключатель щелкнул. Как будто до этого я писала хуже.