Недавно мы с вами разбирали что такое Индекс Биг-Мака, и выяснили, что он может быть отправной точкой для понимания такого термина, как Паритет покупательской способности. Давайте углубимся и разберемся что это такое.
Паритет покупательской способности – количество одной категории товара, которую можно купить на одну сумму денег в разных странах.
Понимаю, даже это определение довольно сложно. Поэтому более подробно разберём на легчайшем примере.
Мы возьмем 7 стран: США, Великобританию, Японию, Швецию, Чехию, Россию, Украину. Выясним их среднюю заработную плату, а также стоимость того самого Биг-Мака. Для удобства будем использовать Доллар в качестве валюты.
Как видно из таблицы, в Японии высокая заработная плата 2495$, и относительно небольшая цена Бургера 3,59. Это позволяет среднему японцу купить целых 695 Бик-Маков в месяц.
Теперь обратим своё внимание на заработную плату среднего Американца – 2835$, это больше чем в Японии на 340$. По логике можно предположить, что экономика в США развита сильнее, но это не совсем так. Цена Бургера гораздо выше, чем я Японии и равна 5,58$. Что позволит приобрести всего 508 Биг-маков в месяц.
Справедливости ради, хочется отметить, что в отдельно взятых странах могут быть различия по стоимости конкретного товара. Допустим, в США цена Бургера выше чем в Японии, но стоимость того-же айфона ниже. Поэтому не стоит судить по развитию страны используя только этот показатель.
Так как мне лень расписывать другие показатели из таблицы, вы можете закрепить свои знания и самостоятельно изучить её.