1 марта 2001 года, Боинг 777 Continental Airlines, взлетел из аэропорта Ньюарка (Нью-Йорк) и устремился на север, пересекая Америку, Канаду, и перелетев Северный полюс, устремился уже на юг, через Россию, Монголию и центральную часть Китая, пока не совершил посадку в аэропорту Гонконга после 16-ти часового перелета. Это был самый долгий перелет в мире на тот момент.
Данные города, никогда не были соединены прямым рейсом. Это было важным достижением, для путешественников совершающих частые поездки, между двумя финансовыми центрами мира.
В настоящее же время перелеты из Нью-Йорка в Гонконг уже стали обыденностью. В день между двумя городами летает 5 самолетов, суммарно которые могут перевезти более 1000 пассажиров, и данный рейс уже даже выбыл из топ-20 самых долгих перелетов в мире.
В последние три года произошел большой прорыв в сегменте сверх продолжительных перелетов.
В топ-10 сверх продолжительных рейсов, только один существует более трех лет, с 2009 года, рейс Йоханнесбург - Атланта.
9 из 10 рейсов запущены в последние три года.
Один из факторов появления всех этих рейсов это выход на линию двух новых самолетов, это
Airbus A350
Boeing 787 Dreamliner
6 из 10 самых продолжительных рейсов выполняются именно на этих самолетах
До этого были самолеты которые могли выполнять такие рейсы, но они были экономически нецелесообразными, так Singapore Airlines с 2004 по 2014 выполняла самый долгий беспосадочный рейс на Aibus A340, но из-за высокого расхода топлива, отменило данный рейс, как только цена на топливо пошли вверх. Данный рейс имел места только бизнес-класса. И А340 тратил на такой полет на 35% больше чем новый А350.
Экономика это самая важная сторона таких сверхдальних перелетов.
При перелете из Сингапура в Нью-Йорк без посадки, будет затрачено больше топлива, чем если бы этот рейс выполнялся с промежуточной посадкой в Токио.
Это может показаться очень нелогичным, так как при взлете расходуется гораздо больше топлива чем в полете без посадки, потому что требуется только один взлет, но в беспосадочном перелете топливо требуется чтобы перевозить само дополнительно топливо.
Наглядно это можно понять на графике расхода топлива от дальности полета для Боинга 777
Соответственно, самая эффективная дальность будет 2000-3000 морских миль, а чем дальше тем больше топливо надо в баке, и тем больше будет расход чтобы его везти. И получается что дополнительное топливо в баках будет сжигать больше топливо чем при еще одном взлете при промежуточной остановке.
Это основная причина, почему грузовые самолеты очень редко летают на очень большие расстояния. Так компания UPS имея хабы в Луисвилле и Гонконге, имеет возможность летать напрямую без посадки, но летает через Анкоридж для экономии топлива, а вместо топлива можно брать больше груза.
Конечно, любое время на земле это то время когда самолет не зарабатывает деньги, что снижает экономию, поэтому не все грузовые самолеты летают только по 3000 миль для экономии.
Время имеет значение для любой авиакомпании, но для пассажирской в особенности, потому что речь идет о людях которые более чувствительны чем коробки, к потерянным нескольким часам в пути на еще одну посадку.
Беспосадочные перелеты более привлекательны для деловых путешественников, поэтому авиакомпании будут устанавливать цены на стыковочные маршруты как правило, выше, чем беспосадочные, даже на коротких маршрутах, где стоимость полета стыковочного рейса для авиакомпании выше, чем стоимость беспосадочного перелета. Поэтому при более высоких затратах авиакомпании должны оправдывать выполнение беспосадочных рейсов вместо их остановки.
Сингапурские авиалинии совершают еще один рейс в Нью-Йорк через Франкфурт на гораздо большом самолете Airbus A380, но беспосадочный перелет в основном выполняется, чтобы привлечь деловых путешественников, которые могут заплатить больше.
Часто маршруты с достаточным спросом для обеспечения сверхдолгих рейсов - это маршруты с большим деловым трафиком между большими, богатыми городами, такими как Сидней, Сингапур, Гонконг, Лондон и Нью-Йорк.
Хотя Гавайи, например, являются одним из лучших мест для отдыха в мире, вы просто не увидите много дальних рейсов туда из таких мест, как Лондон, потому что отдыхающие более чувствительны к цене и предпочитают летать дешевле через Лос-Анджелес, а не беспосадочным перелетом из Лондона.
В А350 Singapore Ailines летающем самый дальний рейс в мире, нет эконом класса, предусмотрены только Бизнес и Премиум-эконом.
Благодаря меньшему весу от багажа, сидений и пассажиров, самолет может более экономично долететь на более большее расстояние, но это будет до тех пор, пока такая стратегия будет конкурентноспособна. Более высокие цены на Премиум-эконом дают хороший выигрыш для выхода на безубыточность данного рейса. Но еще важная составляющая это все еще низкая цена на топливо.
Один из самых загруженных пассажирских потоков на большие расстояния - из Европы в Австралию и Новую Зеландию, и наоборот.
Как два района с близкими культурными и деловыми связи, между которыми путешествует много людей, несмотря на то, что это занимает около 24 часов в каждую сторону. До начала века, почти каждая
крупнейшая европейская авиакомпания летала в Австралию через Бангкок, Сингапур или Гонконг, включая Air France, KLM, Lufthansa, Alitalia и British Airways, некоторые из которых совершали несколько ежедневных рейсов.
Сегодня, есть только один единственный рейс Европейскими авиалиниями в Австралию, British Airways один раз в день совершает рейс из Лондона через Сингапур в Сидней. Между тем, Qantas - единственная авиакомпания в Австралии, а Air New Zealand - единственная авиакомпания, которая обслуживает рейсы вплоть до Европы.
Все авиакомпании Европы и Австралии и Новой Зеландии потеряли долю рынка из-за азиатских компаний, таких как Эмирейтс и Сингапур, они стали самыми популярными для тех, кто летает между двумя районами.
Если вы летите British Airways, то ваш полет начнется в Сиднее и закончится в Лондоне, выбрав Emirates, вы можете начать свое путешествие в любом из шести городов Австралии и Новой Зеландии, и закончить в десятке городов Европы, всего лишь с одной остановкой в Дубае. Это быстрее, дешевле, и те же British имеют только 7 рейсов в неделю, в то время как Emirates имеет 84 рейса в Австралию, и Singapore 137 рейсов.
В марте 2018 Qantas запустили беспосадочный перелет Perth - London (третий в топ10). Первый же рейс улетел с загрузкой в 92%, это очень хороший показатель, в сравнении с тем что на международных рейсах данная компания имеет только 84% загрузки. После этого успеха, компания сосредоточилась на запуске рейс в Париж и Франкфурт.
Тем временем продолжается гонка, кто начнет летать самый ценный беспосадочный рейс в мире Сидней - Лондон, скорее всего первым станет Qantas, несколько лет назад они бросили вызов конструкторам Airbus и Boeing, создать самолет способный беспосадочно лететь 21 час с полной загрузкой. Производители близки к поставкам, и Qantas сказал, что они примут решение между Airbus A350-1000ULR или Boeing. 777-8 к концу 2019 года. Оттуда рейсы начнутся в 2022 или 2023 году, не только по маршруту Сидней-Лондон, но также потенциально из Мельбурна и Брисбена и в Нью-Йорк и Париж.
С поступлением новых самолетов, авиакомпании смогут летать дальше чем на 11000 морских миль без посадки, это значит что на земле уже не останется двух крупных городов, которых нельзя будет соединить прямым рейсом. Но это все будет, если цена топлива останется на прежнем уровне, при резком скачке цены вверх, ни одной компании не будут выгодны такие перелеты.