Найти тему
tata_aistova

Кто шьёт для фигуристов? Часть 2. Ольга Оськина.

Я много пишу про костюмы в фигурном катании, а людей, их создающих, упоминаю нечасто. Надо исправляться. Не так легко, на самом деле, найти информацию о том, кто у кого отшивается. Хотя, в некоторых случаях,я бы дизайнера ещё и под системой защиты свидетелей укрывала. Во избежание линчевания.

Ольга Оськина

Ольга родилась 4 сентября 1967 года в Балашихе, Московской области. В 1986 году поступила и успешно окончила Московский текстильный институт им. А. Н. Косыгина по специальности "Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности". После института занималась художественной графикой, а в 1993 году окончила еще и школу "Возрожденная Русь" по специальности "Иконопись".

Самым первым ледовым костюмом для Ольги стало платье Марии Бутырской к "Лебединому озеру". В одном из интервью (Газете.ру) она называла его одним из своих любимых, потому что оно получилось революционным. Вот что Ольга говорит о нём:

До этого я делала только костюмы для бальных танцев, поэтому в платье для лебедя использовала натуральные перья. Тогда я не знала, что так не принято, и именно поэтому платье получилось удачным.
-2

Ольга, как любой хороший дизайнер, идёт в ногу со временем. Правда времена бывают страшные, но это же не её вина.
Как раз в такое время Ольга сотрудничала с Еленой Соколовой, которая шила у неё практически все свои костюмы. Ну... надо сказать, на платьях Лены стоит определённая печать времени. Очень определённая. Каинова печать, я бы сказала. Но нельзя никого винить, ящитаю. Мода жестока и бессердечна. Если все катаются в лоскутах и рванине, то и ты будешь. Круговая порука мажет, как копоть. Ох, чёт меня понесло, давайте дальше.

-3

Ольге принадлежит также идея одеть Джульетту в чёрный комбез. Смелое решение. Стоит внимания.

-4

Отшивалась у Ольги и Ирина Слуцкая. Они, вместе с Леной, были главными топами российского одиночного катания.
Для Ирины Ольга шила знаменитый ковбойский костюм для показательных.

-5

Знаменитая высокохудожественная рвань Хохловой-Новицкого для "Ночи на Лысой горе" тоже пошита Ольгой. На этом примере можно рассмотреть износостойкость ледовых костюмов. Через 8 лет после "Ночи на Лысой горе" платье Яны превратилось в платье булгаковской Маргариты и каталась в нём уже Кристина Астахова.

-6

Ольга Оськина создавала костюмы для ярчайшей российской пары - Елены Ильиных и Никиты Кацалапова. Ей принадлежит идея пошить для вальса совсем не вальсовое платье. Ребята выбрали музыку Шнитке и Ольга решила, что на эту нервную, рваную музыку хорошо ляжет чёрное, немного латинистое, платье с ярким акцентом на талии и активно разлетающейся юбкой. Это был шикарный танец и образы точно попали в цель.

-7

Рукам Ольги принадлежат и те самые шикарные костюмы для "Дон Кихота". Идея пошить настоящую неадаптированную пачку принадлежит именно ей.

-8

Обычно, Китри и Базиль выглядят примерно так. Вариации возможны, конечно. Но как же хорошо, что Ольга отошла от классики.

-9

В сезоне 12-13 Оськина шила для ребят узбекские костюмы к андижанской польке. Очень яркие, очень самобытные, очень подходящие танцу.

-10

Не нашла подтверждения тому, что костюмы к "Привидению" тоже Ольгиных рук дело, но они были в том же сезоне, поэтому надеюсь. Это мои самые любимые костюмы ИК, к слову. Просто, элегантно, шикарно.

-11

Олимпийские костюмы Лены и Никиты - вообще целая история. Ну платья, в первую очередь. В них были использованы очень тонкий гипюр и натуральный шифон, что крайне редко приходится видеть в ФК. Редко, потому что эти ткани плохо тянутся и порвать - как нечего делать. Но зато натуральный шифон совсем иначе смотрится в движении, уделывая по этому параметру синтетический.

-12

В костюмах к "Озеру" Ольга особенно выделяет костюм Никиты, называя его своим любимым мужским костюмом. Пачка Лены была последним вариантом из трёх и несколько раз переделывалась - убирали слои, которые мешали Никите на поддержках.

-13

После распада Лены и Никиты Ольга стала обшивать Вику и Никиту. Особенно хочется отметить платье Вики к короткому под блюз (по-моему блюз, поправьте, если нет). Вот что о нём говорит Ольга:

Нам хотелось сделать платье в стиле 1920-х с «шевелящейся» юбкой из стекляруса, но стеклярус в фигурном катании недопустим из-за травматичности. У него острый край, со временем он перерезает нитку, на которой держится. Мы заменили стеклярус на бисер – это невероятно трудоемкая работа, но оно того стоило.
-14

Костюмы сезона 2017-18 отличались снова необычной тканью. Для платья Вики была использована ткань высокой моды, которую выписали откуда-то из-за далёких заграниц.
Но несмотря на это, Вику в КТ хотелось немного приодеть.

-15