Ранее на этой неделе стартап, работающий с технологией Ethereum, обнаружил, что его реклама в Google не показывается в некоторых регионах. Когда компания продолжила расследование этого дела, выяснилось, что ключевое слово «Ethereum» полностью запрещено в Google Ads и не показывается пользователям на платформе.
Почему у компаний возникают проблемы с рекламой?
В течение последних трех дней стартап пытался связаться с Google, чтобы получить разъяснения по поводу удаления рекламы, связанной с Ethereum. 12 января представитель стартапа заявил, что Google не отвечает, и написал:
В течение последних 6 месяцев мы использовали объявления Google, чтобы помочь нам лучше понять наши услуги по аудиту смарт-контрактов, и в последние несколько дней мы заметили странное изменение. Похоже, что Google внес в черный список «Ethereum» в качестве ключевого слова. Ни одно из объявлений, содержащих «Ethereum» в наших кампаниях, больше не показывается с 9 января.
Вполне вероятно, что Google Ads не занесла «Ethereum» в черный список для рекламы или криптовалюту в целом, но медленно не показывает рекламу из-за большого количества мошеннических операций, которые она наблюдала в секторе криптовалют в начале 2018 года.
Действительно ли виноват Google?
В сентябре 2018 года Google объявил о возобновлении рекламы, связанной с криптовалютой, на своей платформе после ее запрета в марте того же года.
В марте, когда поисковик-гигант наложил общий запрет на рекламу криптовалюты, руководитель Google Скотт Спендер сказал:
У нас нет хрустального шара, чтобы знать, что будет с криптовалютами, но мы видели достаточно вреда для потребителей, поэтому мы хотим с особой осторожностью отнестись к этой области.
В то время аналитики предположили, что Google запретил рекламу криптовалюты из-за притока промо-акций через платформу. Пять месяцев спустя, под строгим руководством, которое еще не было обнародовано, технический гигант начал разрешать рекламу криптовалюты - но только для ограниченной группы компаний.
Чтобы гарантировать, что любые связанные с мошенничеством объявления не публикуются на платформе, компания заявила, что начнет строгую оценку всех объявлений о криптовалюте и разрешит ограниченное число рекламных объявлений в секторе криптовалюты.
Учитывая, что Google осторожно возвращает небольшую часть криптовалютной рекламы обратно на свою платформу, по крайней мере, в обозримом будущем, вполне возможно, что стартапы или менее известные компании в экосистеме криптовалюты могут столкнуться с неодобрением своих рекламных материалов.
Не ожидайте, что Google примет много объявлений
Не одобрение подачи рекламных объявлений Google не относится исключительно к Ethereum, но и к другим криптосообществам.
«Мы обеспокоены тем, что Google по какой-то причине нацелен на Ethereum, и хотели узнать, можем ли мы, как сообщество, оказать некоторое давление на команду Google Ads, чтобы изменить политику ключевых слов или, по крайней мере, дать разумное объяснение таким дискриминационным правилам», - пояснили представители стартапа.
До тех пор, пока компания не приобретет уверенность в своей способности в достаточной степени отфильтровывать мошенничество и рекламные объявления, способствующие мошенническим действиям, Google, вероятно, будет и впредь опасаться показывать крипто-рекламу.