История одного назначения (2018, Россия)
Фильм родился с прочтения трёх страниц книги Павла Басинского, которую в своё время читала Авдотья Смирнова. Основой послужила глава «Спасти рядового Шабунина» из книги «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: История одной вражды». Солдат-писарь 65 пехотного полка, ударил командира роты за что военно-полевой суд тройка приговорил его к смертной казни через расстрел. Поручик Колокольцев участник тех событий, попросил Льва Толстого выступить в роли адвоката солдата Шабунина. При чем во время суда поручик повёл себя странно и проголосовал за расстрел, потом жалел об этом и даже ездил в Ясную поляну к графу и каялся. Время действия 1886 год время, когда Лев Толстой пишет «Войну и мир», в армии грядут милютинские реформы, время правления Александра II. Год 1886 это время первого покушения на царя.
Руку к сценарию приложил автор книги Павел Басинский, но в итоге сценарий был переписан уже без него и у фильма существует 4 варианта. Фильм исторически достоверен, материал для сценария просто шикарный, но если можно что-то загубить, то это обязательно будет сделано. После просмотра фильма у меня сложилось чувство пустоты и обмана. Неубедительно показан образ Льва Толстого и его семьи и окружения. Армейские будни блеклые и невнятные, что увидели критики в этом фильме, какую злободневность и едкость мне не понятно.
Главным героем фильма назначен поручик Григорий Колокольцев, молодой и прогрессивный, жизнь которого проходит в постоянных пьянках и баловстве, отец-генерал всячески опекает сынка и держит по настоянию своей жены подле себя. Но Григорий просится в настоящую армию и генерал пристраивает его к своему знакомому полковнику в 65 пехотный полк в роту к командиру-педанту поляку капитану Яцевичу. Во время поездки к месту службы Григорий знакомится с графом Львом Толстым и напрашивается к нему в гости в поместье. В это время в Ясной поляне бурлят нешуточные страсти, в которые в силу слабости сценария с трудом верится. Григорий очарован графом и буквально смотрит ему в рот. Идеи графа поручик тут же пытается обкатать в роте, но его начинания не находят поддержки у поляка командира, зато с ним начинает заигрывать полковой командир, который рисует Григорию перспективы его службы и карьеры на фоне грядущих перемен в армии (милютинская реформа). В это время теневой лидер картины Лев Толстой, который отражен в картине настолько блекло, что практически незаметен, пытается решить семейные вопросы, параллельно пытаясь заниматься хозяйством, покупая черных свинок из Японии и гуано из Аргентины. Много вопросов у меня к режиссеру картины. Зачем размывать сюжет картины придумывая отца-генерала Колокольцева? От этого сюжет теряет четкость и яркость, а поручик Колокольцев получает возможность своего оправдания, переложив часть принятия решения на плечи вымышленного отца. Зачем придумывать вора фельдфебеля, который мучил по ночам пьяного писаря Василия Шабунина? От этого смысл ключевой сцены, когда рядовой бьёт командира просто теряет свой смысл, т.к. мотивация Шабунина просто абсурда. Позади стоит твой мучитель и полковой вор, а впереди твой командир, который пытается разобраться в ситуации, зачем бить Яцевича, проще сказать правду и уж если врезать, то вороватому фельдфебелю. И зачем переписывать речь Толстого на суде? Есть историческая речь, да она не совсем то, что хотел Лев Толстой прочитать, да она не помогла оправдать рядового, но она есть. И зачем в последней сцене топить прапорщика и делать его настоящим героем фильма мне не понятно.
Фильм представляет собой междусобойчик и полностью снят семьёй Смирновых и Чубайса при поддержке Романа Абрамовича. В этом фильме засветились внучка Янковского, дочка Михалкова, муж Ирины Горбачёвой Евгений Харитонов. Вот Вам и ответы на мои вопросы к режиссеру. Отсюда и положительные отзывы и рецензии влогеров.
Моя оценка 1,75/5. Фильм не стоит хвалебных оценок критиков и времени на просмотр. Проходим мимо.
Гони скуку прочь!
Понравился обзор ставь лайк и подписывайся на канал.