История авиакомпании началась в Тюмени, но не как отряда "Аэрофлота", а с Тюменского управления гражданской авиации. Огромный вклад в развитие Севера внесли люди, работающие в этом управлении, однако не меньшей заслугой является тот факт, что будущим UTAirовцам досталась основная часть испытаний вертолетной техники авиаконструктора Миля, включая гигант Ми-26. Поэтому не удивительно, что большая часть холдинга "ЮТэйр" - это вертолетный парк. Он по размерам и грузоподъемности - самый большой в мире.
Однако у компании и сегмент самолетных перевозок очень себе даже крупный. Одно время во флот компании входили разные типы самолетов, включая Ту-154, Як-40, Як-42, некоторые другие. На сегодняшний день из пассажирских самолетов остались АТР72, Боинг737 в разных модификациях и три штуки Боинг 767.
1. Вот так выглядит ATR72 компании на земле при обслуживании в аэропорту Внуково (август 2018)
2. А вот такой же самолетик, но в небе, заходит на посадку во Внуково (этот аэропорт, наряду с Сургутом, является хабом авиакомпании) АТРок у компании 15 штук.
3. Больше всего из самолетов у ЮТов 737-х Боингов. 737-400 мне ни разу не попался, а вот 737-500, коих в компании 32 - сколько угодно. В марте 2016 года во Внуково садился вот такой борт Boeing737-500 с регистрационным номером VQ-BPP.
4. И практически сразу за ним, такой же по типу, той же авиакомпании с очень похожей регистрацией VQ-BPR.
5. В октябре 2017 года авиакомпания начала ребрендинг. Суть этого иностранного слова - изменить логотипы, торговые знаки, окраску на самолетах, вертолетах компании, билетах, рекламных проспектах и т.д. Итог можно было наблюдать, например, в августе 2018 на перроне а\п Внуково. Два самолета UTAir в разных ливреях - новой и старой. Оба относятся к типу Boeing 737-800. Регистрационные номера VQ-BDH и VQ-BQR.
К сожалению, ЮТовский 767-х мне не удалось сфотографировать, поэтому на сегодня все. Спасибо всем, кто дочитал до конца, прокомментировал или поставил оценку. Удачи.