Самое важное, чем примечательны новые модели side-by-side 2019 года компаний Polaris и Textron, RZR XP 1000 Dynamix и Wildcat XX соответственно, это то, что на них установлены уникальные в своем роде подвески. И чтобы ответить на вопрос, какая из них лучше, обратимся к числовым показателям.
В течение долгого времени Polaris RZR XP 1000 задавал тон всем прочим утилитарникам количеством лошадиных сил и прекрасной управляемостью, с которыми не мог всерьез конкурировать ни один из представленных на рынке мотовездеходов. Однако появление моделей с турбонаддувом и развитой подвеской несколько потеснило безнаддувный XP, хотя он и оставался достаточно весом игроком на рынке. В гонке за превосходство на рынке не так давно состоялся релиз новинки компании Polaris RZR XP 1000 Dynamix версии 2019 года, оснащенного уникальной системой подвески Dynamix.
Детище Textron Off-Road, мотовездеход Wildcat XX, релиз которого состоялся в начале 2018 года, не привлек ни у одного из участников рынка особого внимания. Было известно, что утилитарник разрабатывался еще до поглощения Textron-ом Arctic Cat в 2017, однако затем Textron объявил о том, что релиз Wildcat XX отсрочен с целью усовершенствования мотовездехода. И ожидание того стоило. В то время, как некоторые компании посмеивались над отсутствием в модели турбонаддува, те, кому удалось опробовать Wildcat XX в реальных условиях, готовы были на весь мир кричать о превосходном качестве подвески. На не так давно состоявшемся медийном мероприятии, посвященному другому бренду тяжелой мотоиндустрии, один из редакторов во всеуслышание заявил, что если он и задумается о покупке тяжелого мотовездехода, то это будет исключительно Wildcat XX, настолько он хорош.
Подвеска
Как правило, обзор конкурирующих моделей начинается со сравнения моторов и лошадиных сил, однако сегодняшний обзор является исключением — в этих двух моделях нас интересуют прежде всего возможности подвески.
Основа подвески Polaris RZR XP 1000 Dynamix — 2.5 дюймовые амортизаторы Fox Podium. Однако Fox Podium 2.5 — это не «просто хорошие» амортизаторы. Что происходит в случае с «просто хорошими» амортизаторами? Вы настраиваете их в зависимости от стиля езды и условий и на этих настройках откатываете весь маршрут. Система DYNAMIX, в свою очередь, оборудована встроенной системой клапанов, благодаря которой подвеска, что называется, “на лету” подстраивается под условия езды и стиль вождения, создавая оптимальные условия для прохождения местности и управления мотовездеходом. Более того, система автоматически подстраивает под тип езды каждый амортизатор по-отдельности, благодаря чему райдер действительно может расслабиться и получать удовольствие от езды. Дополняют систему 21-дюймовые колеса с независимой передней подвеской на двойных параллельных А-образных рычагах и плавающей задней подвеской.
Wildcat XX также не уступает. На протяжении длительного периода времени компания Textron плотно сотрудничала с именитым гонщиком Робби Гордоном не только для разработки установок подвески, но и для ее совершенствования. Так, система обзавелась передней подвеской с неравными по длине А-образными рычагами, заимствованными от внедорожных гоночных грузовых авто. Сзади — мощная подвеска с продольными рычагами с установленными в нижней части амортизаторами, что обеспечивает лучшие условия для езды. Использованные в системе подвески 2.5 дюймовые амортизаторы Fox Podium QS3 с контролем антипробоя были разработаны и дополнены клапанами специально под Wildcat XX, благодаря чему способны играючи отрабатывать самые жесткие удары при езде на неровной местности. В модели установлены 18-дюймовые колеса, а подвеска дополнена системой отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Вкупе с 14-дюймовым клиренсом такая настройка подвески позволяет чувствовать себя королем пересеченной местности.
Двигатель
Двигатель Polaris RZR XP 1000 Dynamix можно считать поистине легендарным. Это высокопроизводительный 999-кубовый двухцилиндровый четырехтактный ProStar с двумя распредвалами верхнего расположения, обладающий внушительной мощью в 111 лошадиных сил. Оснащенный системой жидкостного охлаждения и электронной подачей топлива, двигатель управляется при помощи бесступенчатой трансмиссии на базе передовой системы управления полным приводом Polaris High-Performance All-Wheel Drive. Двигатель Polaris RZR XP 1000 Dynamix просто создан для яркой езды. Он отличается стабильными показателями сохранения мощности в среднем диапазоне и весьма приличными результатами в верхнем диапазоне. На протяжении долгого периода времени RZR XP 1000 являлся эталоном того, каким должен быть высокопроизводительный утилитарник с точки зрения мощности, и до сих пор он сохраняет за собой это звание. И если до этого времени вы ни разу не опробовали XP 1000, то рекомендуем вам в ближайшее время обкатать его.
Сердцем Textron Wildcat XX выступает производительный рядный трехцилиндровый четырехтактный двигатель объемом 998 кубических метров, разработанный в результате тесного сотрудничества Textron, Arctic Cat и Yamaha в работе над снегоходами, благодаря чему способен похвастаться внушительным крутящим моментом и поистине впечатляющей мощью в 125 лошадиных сил. Управляется двигатель бесступенчатой трансмиссией на базе технологии Team Rapid Response. Стоит отметить, что подобной мощности вам хватит с головой для большинства форматов езды, однако если вдруг вы решите, что такой производительности вам недостаточно — подождите версию с турбонаддувом. Как и в других модификациях XX, мощностные характеристики двигателя отлично сбалансированы, что добавляет очков к и без того потрясающим впечатлениям от вездехода. Этот утилитарник действительно нужно опробовать самому, чтобы лично убедиться в этом.
Дополнительные возможности
Вот здесь все становится несколько странным. Textron Wildcat XX отличается простотой компоновки. Базовая панель управления достаточно скудна, но позволяет установить по желанию ряд дополнительных контроллеров: к примеру, для управления дополнительным освещением, радиоприемниками и т.п. Основной упор при разработке утилитарника был сделан на мощный двигатель и эффективную подвеску, а все остальное — дать возможность владельцу установить и настроить самостоятельно исходя из собственных пожеланий и требований.
Компоновка Polaris RZR XP 1000 Dynamix 2019 года более сложная. Здесь предусмотрены не только самонастраивающиеся амортизаторы, но и фирменная приборная панель Polaris Ride Command с большим сенсорным экраном, аудио- и мультимедиа контроллерами, элементами управления камерой и т.п. Вездеход отличается также несколько заниженными дверцами и окрашенными решетками, что эффектно дополняет общий внешний вид кузова. Кабина также подверглась некоторой модификации и обзавелась продуманной подсветкой, что только добавляет очков к привлекательности Polaris RZR XP 1000 в целом.