Найти тему
Машина времени

Как удержать шкив генератора при его ремонте?

Оглавление

Фиксация шкива генератора в гаражных условиях

ВОПРОС. На моих “Жигулях” изношен шкив генератора. Чтобы его заменить, надо отвернуть гайку крепления шкива, но для этого надо как-то зафиксировать шкив. Причем так, чтобы его не повредить. Как это сделать в гаражных условиях без применения специального инструмента?

Мне известно два приспособления для снятия шкива генератора, установленного на всех вазовских моделях - фирменный захват, служащий для удержания шкива, и съемник.

Правда, работая на нескольких станциях техобслуживания, не в каждой из них их встречал. И тем не менее, полезно знать, как это правильно надо делать, а потом поговорим о кустарном - гаражном способе, которым мне доводилось пользоваться не раз.

Итак, фирменный захват состоит из двух шарнирно соединенных стальных полуколец с длинными ручками. Они трапециевидного сечения, как и ремень генератора, поэтому надежно охватывают и фиксируют шкив.

-2

Сделать его своими силами практически невозможно, поэтому и предлагаю другой вариант удержания шкива от проворачивания.

Ремень в качестве фиксатора

Для этого понадобится старый ремень генератора, но не гладкий, а зубчатый. Им-то и будете охватывать шкив.

Так как усилие, чтобы удержать шкив, будет прикладываться большое, выбранный для этих целей ремень должен быть без трещин и не изношенным до предела, чтобы не лопнул в самый ответственный момент.

Как зафиксировать ремень на шкиве? Если у вас в гараже есть большие тиски, то задача максимально упрощается — надо ремнем охватить шкив генератора, а оставшуюся часть ремня зажать в тисках.

Если тисков нет, надо разрезать ремень и постараться сделать подобие фирменного универсального приспособления, которое используют при ремонте иномарок. Его конструкция ясна из рисунка ниже.

Если вы не собираетесь заниматься подобным ремонтом как частный мастер, не копируйте его конструкцию. Достаточно будет найти металлическую планку - лучше П-образного сечения с невысокими бортиками.

Охватите шкив генератора ремнем, концы ремня вложите в найденную металлическую планку и закрепите их большим количеством витков проволоки.

Теперь генератор можно положить на пол гаража, наступить на приспособление и длинным воротком отвернуть гайку крепления шкива.

Учтите, что усилия к гайке будут прикладываться большие, поэтому торцовая головка должна быть прочной, проверенной в ремонте.

Но отвернуть неподатливую гайку крепления шкива лишь полдела.

Для снятия шкива все-таки понадобится съемник.

Можно попросить у знакомых гаражников универсальный съемник средних размеров. Но если у вас и ваших друзей возникнет желание обзавестись собственным съемником шкива генератора (такую вещь неплохо иметь на несколько гаражей), привожу его чертеж.

Чтобы не повредить шкив, в случае применения фирменного приспособления лапы съемника заправляют за стальные захваты, а при использовании самодельного приспособления с ремнем придется за ремень подкладывать стальные пластины - лучше полукруглые.

Иллюстрации ВАЗ и из каталогов производителей инструмента

Друзья! Поддержите канал подпиской и лайками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи:

Как устранить вибрации на руле ВАЗ 2110-2112 при торможении?
Менять ли шатуны, если провернулись вкладыши?
Как правильно хранить шины в гараже?