Речь сегодня пойдёт не об аналоге, а о цифре...но тоже на плёнке :-). Это формат DAT (Digital Audio Tape). О самом формате я писать не буду, думаю кто сейчас это читает, тот в курсе. Ну а для тех кто не знает, прошу сюда. Давайте начнём...
Назвать этот аппарат DAT-декой или DAT-магнитофоном язык как-то не поворачивается. Это - DAT-машина, ну или как написано на нём самом в переводе на русский язык - Цифровой Мастер Рекордер...настоящий студийный аппарат из 90-х. Хотя надо заметить,что у Fostex были модели и по-круче этой... Покупал я его пару лет назад, когда интересовался техникой такого рода. Как магнитофон он вряд ли мне был нужен, ну разве что так для общего развития, просто для пробы... Мне он был интересен в роли ЦАПа и что бы делать записи с цифры на компакт-кассеты. По цифровому кабелю он принимал поток 24 bit/48 kHz, но обработка там 20-ти разрядная. Не Hi-Res в полном виде, но мне вполне хватало ибо плюсы в нём были другие...
Как я уже написал выше, этот аппарат относится к студийной технике. На сколько я понимаю этот сегмент аппаратуры, то на него делались именно цифровые мастеры для последующих копий на компакт-диски. У него огромное количество возможностей для редактирования. От кнопок на его передней панели рябит в глазах. Все они мне были без надобности конечно, главной кнопкой для меня была кнопка "Monitor", которая в свою очередь позволяла магнитофону работать в роли ЦАП. И вот здесь он проявлял себя с самой лучшей стороны. Чипы там стоят от Burr-Brown, а именно - PCM69. Это гибридный цап (мультибитный + однобитный) . В роли АЦП используется чип от Asahi Kasei (не помню уже какой). Первое, что бросается в глаза, а вернее в уши, так это то, как он преобразовывает цифру в аналог. Он делает это выше всяких похвал. Появляется полная разборчивость в звуке, нет никакой так называемой "звуковой каши". Полное внимание к деталям в музыке. Звучание абсолютно нейтральное. Оно не плоское, не мониторное, как принято описывать звук в студийной технике, оно именно нейтральное. Здесь нет никого окраса в звуке. Здесь нет никого предпочтения в стиле музыки...рок играется как рок, джаз как джаз, блюз как блюз, а синти-поп как синти-поп... можно продолжать долго, но я думаю,что Вы мою мысль поняли. Очень хорошо игрались и современные записи, где уровень громкости задран до небес... хотя здесь стоит отметить тот факт, что такой динамический диапазон как на нынешних творениях это не есть хорошо - нету в их звучании душевности какой-то. И Fostex это не подчёркивает, он это констатирует, играет как есть...
Что ещё хотелось бы сказать об аппарате вкратце...
Записи на кассетах получались отменные. Я тогда записывал на кассетную деку Kenwood KX-4520 . Очень нравилось как они звучали... А ещё - здесь классный выход на наушники, просто сказка. Не знал, что мои дешёвые "уши" могут так играть, но это и не мудрено, ведь аппарат-то студийный и предназначен в том числе и для мониторинга финального микса (даже если вы делаете это в наушниках). Кстати, есть один интересный факт, который я выявил когда использовал его именно как магнитофон. Дело в том, что цифра с плёнки звучит как-то приятней чем с диска (нежели когда используешь деку в качестве ЦАПа), звук получается каким-то немного смягчённым что ли, не таким цифровым... Может конечно я всё это надумываю себе, но этот факт я отмечал каждый раз когда слушал его не как ЦАП, а именно как источник. А вот единственный минус аппарата, так это его дизайн. Понятно, что студийная техника и не должна выглядеть изысканно, она должна быть в первую очередь надёжной и функциональной. Так, что для многих это и не минус вообще.
Но моя супруга явно пугалась его вида :-)))
Не знаю на сколько подобная техника практична сегодня, но многие утверждают, что на DAT-деки отлично записывается винил. Я утверждать этого не буду ибо проигрывателя винила не имею и скорее всего и не обзаведусь таковым... Если Вы практиковали такое занятие, то напишите в комментариях об этом, мне будет очень интересно , да и многим другим думаю тоже...