Однажды мы ввели здесь на канале ПРОЕКЦИЯ рубрику "Общие основания", чтобы сравнивать разные явления и произведения искусства, снимки и события, идеи и жесты художников между собой, и находить в них связи, откликающиеся с перспективы сегодняшнего дня актуальным процессам и вопросам.
Мы сравнивали разрушенную комнату со сценой кровопролития в зале с балдахином — самую первую постановочную, построенную от и до, фотографию одного из самых известных фотографов современности Джеффа Уолла с картиной Эжена Делакруа "Смерть Сарданапала".
Подробнее о сцене читайте здесь.
Также поясняли почему другой снимок того же Джеффа Уолла, с мужчиной и женщиной в студии, так напоминает знаменитую картину Эдуарда Моне «Бар в „Фоли-Бержер“». Всё дело в деталях, зеркале (или его отсутствии?), иллюзиях фотографии и обмене взглядами.
Разбираться в деталях можно здесь.
В феврале прошлого года мы сравнили два проявивших себя визуальных подхода в проектах-победителях самого значимого мирового конкурса репортажной фотографии World Press Photo. Противостоянием убеждений можно назвать первую пару выделяющихся из всего списка победителей кадров. Во второй подборке соревновались уже фотопроекты, долгие истории, где фотография вдруг становилась инструментом для обвинения.
Гори всё синим пламенем и Баланс между пользой и обвинением
А в двух нарративах, позволяющих заглянуть на фотоярмарку Paris Photo 2018, сравнили тренды и антитредны, которые демонстрируют перспективные и устаревшие представления о визуальных и смыслообразующих процессах в современной фотографии.
Тренды и Антитренды
Мы оставляем вас с этими текстами для чтения, и сравнения, на выходных. Всегда ищите общие основания.
Если вам понравился материал, поставьте ему "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте. Или задайте любой вопрос в комментариях.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.