Хорс (Чорс) – славянское божество солнечное, или лунное, неопределенной подлинности. Известен также под именами Choros, Chrs. Упоминание о Chorsie появляется в „Повести временных лет”, где он выступает в ряду с другими божествами, такими, как Перун и Дажбог. Также в „Слове о полку Игореве” появляется короткое упоминание об этом божестве, где автор представляет историю экспедиции полоцкого князя Всеслава, который „великому Хорсу путь проходил”. Хорс также упоминается в некоторых текстах церковных („Слово и откровение св. Апостолов” или „Беседа трех святителей”).
В этимологии имени Chors исследователи для некоторых древних языках ближнего востока (территория Ирана): на санскрите „хара”, означающее огонь, awestyjskie xvar (ореол), или nowoperskie „xurset” переводится как „сияющие солнце” и хор (khoršid, khurśet, khores) – просто Солнце. Александр Брукнерс усматривает, однако, происхождение имени Chorsa на старословянском выведение их от слова „wycharsły”, означающего „wynędzniały”, что может быть связано с регулярным ubywaniem луны, или с его худеньким блеском в отношении солнечного света. Стоит обратить внимание на тот факт, что в славянских языках, в отличие от Западной Европы, Луна-мужского рода (Солнце, средний), так же, как и в иранском культурном кругу, поэтому теория ближневосточного происхождения Хорса кажется более правдоподобной.
Несмотря на „солнечное” происхождения названия, Хорс считается божеством лунным. Эти две сферы не являются, впрочем, настолько обособлены друг от друга. Существует теория, согласно которой имя „луна” означает сына священника (принца), которым в данном случае является Солнце. Часто сопоставляется тоже Хорса с Дажбогом, являющегося сыном Сварога, что могло бы подтвердить вышеописанную теорию. Из-за своего „ночного” происхождения имя может также быть каким-то образом связано с Велесом, богом подземного мира.
Как божеству лунному, приписывают Хорсу владычество над демонами морскими и ночными, как отрава, черт или русалка. Кроме того, народные мудрости утверждают, что циклические „уменьшения” луны связаны со склонностью пожирать ее волками, что может объединить Хорса с оборотнем. Тот союз, кроме того, усиливается тем, что иногда он изображается как сочетание волка и человека. В другой версии представлен как истощенный человек, а может быть, и владел он обоими этими формами, которые он мог свободно принимать.