Инструмент тоновой коррекции Кривые (Curves), в последнее время в сети увидел тенденцию пренебрежения этим инструментом, очень и очень странная позиция.
Без понимания и умения работать с Кривыми - никогда не будет понимания цифрового изображения, как формируется цвет на мониторе, как формируется контраст (тоновая градация изображения) а значит не будет осмысленной работы с изображением - Кривые это базовый инструмент, с их освоения должно начинаться любое обучение работы с изображением.
Итак -
Вы только, что установили фотошоп, открыли первое изображение, вызываем инструмент Кривые (CTRL+M) -
По вертикали и горизонтали - градиенты от чёрного к белому: - это входные и выходные значения, пока ничего мы не изменяли - выходные значения равны входным и график, соответственно, прямая.
Точки на кривой ставятся:
- щелчком мыши на кривой; щелчком мыши+Ctrl в области изображения;
- щелчком мыши+Ctrl+Shift в области изображения точки ставятся на всех каналах, кроме композитного. Ctrl+Tab - переход на следующую точку, снизу вверх (Shift+Ctrl+Tab - сверху в низ).
- инструментом с пиктограммой указательного пальца с стрелками вверх и вниз, нажав на пиктограмму этого инструмента, щелкать мышью, когда курсор находится над нужным местом изображения. Если клавишу мышки нажать и не отпуская перемещать мышку вверх или вниз - созданная точка будет точка будет соответственно перемещаться, вверх или вниз, изменяя кривую - осветляя либо затемняя эту часть тонового диапазона.
Точки можно перемещать: перетаскивая мышью, клавишами перемещения (по стрелкам). Удалить точку можно перетаскивая её вплотную к соседней точке или клавишей Delete. Масштаб сетки изменяется - Alt + щелчок в области графика. Alt+L - загрузить ранее сохранённые кривые. Alt+S - сохранить кривые. Ctrl+1 (2, 3, 4...) переход на канал..., Ctrl+~(тильда) - переход на композитный канал (в CS5 и следующих быстрые клавиши сменились на 3,4,5...) На Корректирующем слое Кривые для перехода по каналам вместо Ctrl надо нажимать Alt.
Подробнее о интерфейсе читайте здесь, а мы переходим к практике.
Чтобы пришло понимание, как изменять кривые по каналам, для того чтобы добиться нужного цвета надо проделать следующие упражнения:
Упражнение 1
Создаём новый документ (Ctrl+ двойной щелчок на поле фотошопа), размер может быть любым, RGB, сразу задаём цвет фона: R=128; G=128; B=128.
Отвлекитесь от экрана и выберите образец цвета - обои или игрушка, стол или обивка дивана, небо за окном или цвет обложки любимого томика стихов, вообщем любой цвет из предметов Вашего окружения. Этот цвет Вам надо получить из невзрачного, нейтрально серого. Точки ставьте в полутонах (середина кривой) каждого канала цвета, поднимая или опуская их, внимательно следите, как изменяется оттенок. Получив похожий результат, переходите к следующему образцу. Сбросить "всё" в исходное можно нажав Alt+Cansel (кнопка превращается в Reset).
ВАЖНО: сначала задаёте цвет, затем начинаете изменять кривые.
Достаточно десяти образцов и можно переходить к следующему упражнению, но периодически возвращайтесь к данному упражнению, ведь Вы работали сейчас с каналами RGB, а ещё есть L*a*b* и CMYK. Когда придёт понимание: какие и как каналы изменить, что бы добиться необходимого цвета Вам станет очевидно, например, чтобы убрать красноту надо поднять вверх (ослабить) зелёный канал или опустить вниз (усилить) Cyan или опустить вниз кривую канала a*.
Упражнение 2
Второе упражнение ограничивает наши возможности - изображение состоит из трёх частей:
Делаем всё то же самое, что и в первом упражнении но... не изменяя цвет трети тона и двух третей тона - т.е. меняем цвет квадрата в центре. (если Вы используете файл картинки с этого сайта переведите его сначала в RGB). Зафиксируйте точками тона которые должны остаться без изменений. В качестве примера я приведу цвет моего стола, в той его части, где елозит мышка:
А вообще-то стол у меня в остальном практически чёрный, просто в этом месте ламинат почти весь стёрся. (давно уже писал, того стола уже и нет, а вот цвет сохранился :))
Упражнение 3
В этом упражнении необходимо изменить цвета через "квадратик":
Здесь, что бы зафиксировать области тона, которые надо оставить без изменений, уже будет недостаточно одной точки - ставьте сколько надо - не стесняйтесь.
Вывод из этого упражнения - кривая крутится вокруг точки, поэтому фиксировать надо диапазон.
Вам надоели эти квадраты? следующее упражнение позволит проверить, пора ли Вам переходить к нормальным изображениям или стоит ещё потренироваться.
Упражнение 4
Небо и облака. Вы конечно знаете, как они должны выглядеть:
И руки на каком то фоне :
Сейчас я поступаю с точки зрения методологии неправильно размещая здесь сохранённые установки кривых, но Вы разумные люди и раз дошли до этого места, то решили под'учиться для себя премудростям работы с кривыми и конечно сначала попробуете добиться результатов самостоятельно, а затем на дубликате загрузите мои кривые, может у Вас получилось лучше. И так, вот эти кривые:- небо и руки.
Упражнение 5
До сих пор мы работали с цветом, сейчас мы рассмотрим тональную коррекцию. Вернёмся к картинке с руками, вызываем инструмент Curves, держа нажатой клавишу мыши поводите поперёк правой, а затем левой руки - на кривой будет бегать кружок и показывать области тона, чтобы придать объём необходимо повысить крутизну этих участков, то же самое необходимо проделать в области фона, но уже с целью повышения детализации (проявления структуры), ну и не стоит затемнять самые тёмные участки (пальцы)- это был анализ изображения исходя из него расставляем точки на кривой:
Только в случае наличия одного персонажа на контрастном фоне можно безболезненно придать ему объём, чаще это путь компромиссов. Вам конечно встречался термин S-образная кривая:
Если сюжетно важные элементы изображения находятся в полутонах и Вы готовы пожертвовать деталями в светах и тенях - такую кривую можно использовать для глобального повышения контраста и всё-таки проверяйте, что у Вас попало на пологие участки кривой и почти всегда несколько дополнительных точек уменьшат потери и светотеневые отношения будут более гармоничны.
Упражнение 6
Здесь я взял оригинальное цветное изображение руки моего внука и его подружки:
мне показалось, что данных кривых будет достаточно - холодный фон, более приятный телесный цвет, а небольшие наклоны кривых по каналам в сумме дают необходимый контраст.
При работе с кривыми в RGB и CMYK изменяются и тон и цвет - разделяйте и властвуйте, всегда используйте корректирующие слои Curves, если нужно то с режимами Сolor (для работы с цветом) и Luminosity (для работы с тональным диапазоном). И очень осторожно работайте с кривыми в L*a*b*, тут на первых порах после построения кривой устанавливайте масштаб изображения 100% и просмотрите его всё на предмет пастеризации, даже с глубиной цвета в 16 бит на канал- это поможет определить для каких типов изображений L*a*b* противопоказан (а точнее: для каких, достаточно немногочисленных по типу сюжета стоит выбирать для работы L*a*b*).
Не забывайте делать упражнение 1 каждую свободную минутку если Ваш опыт работы в фотошоп меньше года.
Если информация для Вас полезна, нажмите лайк, поделитесь с друзьями в соц сетях и подписывайтесь на канал.