Новый 2019 год успел "подложить свинью" жителям Томска очередным повышение тарифов на проезд в городском транспорте. Если в прошлом тарифы на электротранспорт и автобусы частников (читай депутатов городской и областной властей) перевозили пассажиров по разным тарифам, и электротранспорт был выгодней для проезда. То теперь цена стала одинаковой, что неизбежно приведет к оттоку пассажиров с муниципального транспорта к частнику.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кому эта ситуация играет на руку. Мэр города Иван Кляйн уже не раз излагал своё видение ситуации: электротранспорт - это дорого, неэффективно, висит на шее бюджета города. Логично. Если ограничивать выход техники на линию, то будут огромные интервалы движения, которые приведут к снижению пассажиропотока, тем самым снизив прибыльность предприятия.
Но как можно доверить перевозку себя и своих детей маршрутчикам, которые ездят с грубыми нарушениями ПДД дерзят, курят, слушают блатняк, да и просто, купили водительские удостоверения (сосед родителей, выходец из бывших южных республик СССР с такими же коллегами ездили в Челябинск покупать удостоверения категории D, чтобы начать работать на маршрутке). Возят как попало, кондукторов в салонах нет, билеты никто не выдает (из чего тогда платятся налоги и на основании чего повышаются тарифы, не понятно), проезжать мимо остановок - норма . И что же мы будем делать, если мэр добьет электротранспорт? Как можно будет отпускать детей на маршрутку, когда их могут оскорбить, выкинуть не на той остановке, а Томск в зимнее время совсем не теплый город.
У меня несколько предложений жителям Томска:
1. Принципиально стараться ездить на муниципальном электротранспорте.
2. При невозможности проезда на троллейбусах/трамваях, в маршрутках в обязательном порядке требовать билеты.
3. Сообщать обо всех, малейших нарушениях, происходящих в маршрутках, вв том числе ПДД в соответствующие инстанции. По ПДД - в ГИБДД, по остальным нарушениям - в диспетчерскую соответствующего маршрута, номер телефона которой можно взять отсюда.
Не забывайте, убийство электротранспорта развяжет руки частным извозчикам в тарифообразовании. К чему это приведет, думаю, всем понятно. Поэтому давайте уже начнем что-то менять в своей жизни. Ведь с малых начинаний совершаются большие перемены. Удачи нам всем на этом нелегком, но таком необходимом пути перемен.