Найти тему
Записки 36летнего

Дно российских школ-интернатов

Если хотите показать своим детям, что они зажрались, то отвезите их в школу-интернат.

Только не в ту школу, которая находится в вашей столице региона. Езжайте с ними за 100, 200 километров от центра, где население 10 тысяч человек.

И езжайте не в обычную школу-интернат, а в спец, например как это сделали мы. Мы часто навещаем школу-интернат для детей с нарушением в развитии.

Мы не будем вдаваться в подробности и скажем, что эта школа - одна из тех, которая находится в российской глубинке.

Итак. Поехали)

Школа интернат. В ней 70 человек учится. Они особенные дети, так как есть разные диагнозы - разной степени дебильности (такой вот диагноз).

Среди них есть те, кто в спорте показывают результаты, даже есть чемпионы по шахматам. Тут дело такое - недостатки компенсируются какой-нибудь узкой направленностью.

Ребята очень рукодельные!

в интернате делают такие красивые поделки
в интернате делают такие красивые поделки
пару вещей нам дети подарили
пару вещей нам дети подарили

Шокировало меня другое.

Мы идем за подарками детям к машинам и мальчик Максим говорит -

А вы не можете отдать нам часть вещей в руки, а то их воспитатели закроют на складе и мы их не увидим...

Мы так и сделали.

Я пошел к завучу, мол что за фигня, почему дети так говорят?

-- Почему дети жалуются? Говорят вы закрываете на складе вещи и их не даете?

-- Поймите правильно. Вы приехали и уехали, а нам с ними работать. Они не плохие, просто больные и если все им давать сразу, то им нечего будет одеть через неделю - всю одежду испортят.

-- Ну и что, пусть портят, вас есть же бюджет на какие-то вещи

-- Вы шутите? Какой бюджет? Да, нас неплохо снабжают едой, но вот одежды, канцтоваров, и особенно обуви - не хватает. Вот так и живем за счет вас, благотворителей...

Завуч опустила голову и сделала такой вид, что мне ее чуть не стало по настоящему жалко.

С одной стороны я хочу чтоб наши вещи дошли до детей, с другой стороны я понимаю, что дети особенные и что есть реально проблемы с обеспечением. Но, а где же государство?

Я не нашел слов, чтобы ответить, ушел в зал, где детям сделали праздник.

-3
-4
-5

Я смотрел на этих детей и знаете за что было больнее всего. Они радовались игре в мяч больше, чем нынешние дети радуются от подарка Айфона.

Опять завуча спрашиваю

-- вы что им мяч не даете совсем?
--да они этот мяч порвут за одно занятие, у нас нет сколько мячей, поэтому даем играть в него редко.

Я решил посмотреть, на какой машине передвигается директор интерната. Это был новенький Кашкай. Откуда у директора Кашкай? За счет каких средств?

Мы еще не раз туда ездили, часто просто делям неофициально привозили подарки, чай, кофе, сахар...

-6

Но самое важное и страшной - после школы 90% детей становятся лицами, без определенного места жительства. Они спиваются и умирают на улицах, потом что никому они не нужны и государство не имеет отлаженной системы социальной адаптации таких детей.

Но об этом дальше расскажу, там еще все печальнее и страшнее!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!