Если хотите показать своим детям, что они зажрались, то отвезите их в школу-интернат.
Только не в ту школу, которая находится в вашей столице региона. Езжайте с ними за 100, 200 километров от центра, где население 10 тысяч человек.
И езжайте не в обычную школу-интернат, а в спец, например как это сделали мы. Мы часто навещаем школу-интернат для детей с нарушением в развитии.
Мы не будем вдаваться в подробности и скажем, что эта школа - одна из тех, которая находится в российской глубинке.
Итак. Поехали)
Школа интернат. В ней 70 человек учится. Они особенные дети, так как есть разные диагнозы - разной степени дебильности (такой вот диагноз).
Среди них есть те, кто в спорте показывают результаты, даже есть чемпионы по шахматам. Тут дело такое - недостатки компенсируются какой-нибудь узкой направленностью.
Ребята очень рукодельные!
Шокировало меня другое.
Мы идем за подарками детям к машинам и мальчик Максим говорит -
А вы не можете отдать нам часть вещей в руки, а то их воспитатели закроют на складе и мы их не увидим...
Мы так и сделали.
Я пошел к завучу, мол что за фигня, почему дети так говорят?
-- Почему дети жалуются? Говорят вы закрываете на складе вещи и их не даете?
-- Поймите правильно. Вы приехали и уехали, а нам с ними работать. Они не плохие, просто больные и если все им давать сразу, то им нечего будет одеть через неделю - всю одежду испортят.
-- Ну и что, пусть портят, вас есть же бюджет на какие-то вещи
-- Вы шутите? Какой бюджет? Да, нас неплохо снабжают едой, но вот одежды, канцтоваров, и особенно обуви - не хватает. Вот так и живем за счет вас, благотворителей...
Завуч опустила голову и сделала такой вид, что мне ее чуть не стало по настоящему жалко.
С одной стороны я хочу чтоб наши вещи дошли до детей, с другой стороны я понимаю, что дети особенные и что есть реально проблемы с обеспечением. Но, а где же государство?
Я не нашел слов, чтобы ответить, ушел в зал, где детям сделали праздник.
Я смотрел на этих детей и знаете за что было больнее всего. Они радовались игре в мяч больше, чем нынешние дети радуются от подарка Айфона.
Опять завуча спрашиваю
-- вы что им мяч не даете совсем?
--да они этот мяч порвут за одно занятие, у нас нет сколько мячей, поэтому даем играть в него редко.
Я решил посмотреть, на какой машине передвигается директор интерната. Это был новенький Кашкай. Откуда у директора Кашкай? За счет каких средств?
Мы еще не раз туда ездили, часто просто делям неофициально привозили подарки, чай, кофе, сахар...
Но самое важное и страшной - после школы 90% детей становятся лицами, без определенного места жительства. Они спиваются и умирают на улицах, потом что никому они не нужны и государство не имеет отлаженной системы социальной адаптации таких детей.
Но об этом дальше расскажу, там еще все печальнее и страшнее!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк!