"Подержанные автомобили покупают не те, кому нужна дешевая машина, а те, кому дешево нужна дорогая машина."
История моего знакомства с этим автомобилем началась давно. Каждый раз возникали противоречивые ощущения от езды на этом Mercedes. Как же он едет, да что там едет, летит. В сиденье вжимает, как только даешь волю эмоциям. А если разобраться, то даже спустя время, этот "мерин" достоин быть в строю и еще не скоро пойдет "на пенсию".
На тесте автомобиль, который будоражит сознание многих любителей быстрой езды. Mercedes-Benz CLS-500 в 218 кузове. На борту V8 мотор, две турбины и 408 л.с.
Он способен на многое, о чем даже не догадываетесь. Он может удивить, а может и расстроить. Модель 2012 года выпуска, но и в 2019 он выглядит достаточно свежим. Конечно, в этом заслуга немецких инженеров и дизайнеров, но также и владельца, который следит и бережет этого красавца.
За прошедшую неделю, мне попались четыре человека, кто ищет такой авто для себя. Двое из них просто уверены, что, взяв эту модель, они сразу заявят о себе. Конечно, можно сказать, что, сидя за рулем этого монстра, никому ничего доказывать не надо... Но это же не так. Взять себе Б/У - не значит доказать всем вокруг что вы царь. Взяв это авто, вы точно будете ловить завистливые взгляды и не то чтобы, наверное, а двести процентов из ста. Соседи по потоку будут смотреть на Вас с ухмылкой и огромной завистью, что Вы едете на этом Mercedes-Benz, а они на том, на чем едут.
Только смотреть они на Вас смогут если перекрыли трассу, на светофоре, ну или банально - пробка. В других случаях, они просто не успеют даже разглядеть гос номер. Намек поняли? На нем невозможно передвигаться медленно. Нет, нет и еще раз нет. В качестве исключения, можно позволить себе катиться спокойно и вальяжно, но на сколько Вас хватит? Даже когда Вы проездите на нем год-два, наслаждаться его мощностью и приятным "рыком", при нажатии на педаль акселератора, Вам не надоест. И при любой удобной возможности, Вы обязательно утопите педаль в пол и так будет каждый раз, каждый день, каждый год.
Помните я писал, что может и расстроить? Агрессивная манера езды(газ/тормоз), долгое движение в вяло текущей пробке или если в автомобиле очень жарко, то начинает болеть голова, как у водителя, так и у пассажиров. Космонавтам будет легче, тут все понятно. Головная боль, тошнота — это все зависит от физиологических особенностей организма каждого из нас. В тесте участвовали 5 человек и 4 из них отметили это.
Пробег у тестируемого аппарата, почти 70000 км. и внутри нет ни одного "сверчка". Либо их поймали и выгнали на работах по техническому обслуживанию, либо все очень точно и качественно сделано. Какой вариант Вам больше нравится, тот и выбирайте, итог все равно один. Но, при включении музыки на половину громкости и выше, трепет дверных обшивок Вы конечно же услышите, без этого никак. Так же, как и вибрацию направляющей "солдатика", который отпирает/запирает дверь. А музыка тут Harman/Kardon и звучит она прекрасно. Ровно так, как и должна звучать хорошая и дорогая система.
Садитесь на место водителя, не стесняйтесь... Видите какая кожа на креслах? Очень приятная и она тут настоящая. 70000 км. прошла, точнее выдержала, и почти без вмятинок, без заломов. Швы расположены в правильных местах, что предотвращает преждевременные складки там, где находятся ноги водителя. На сиденьях кожа точно настоящая, про обшивку торпеды не скажу, могли и подсунуть что-то взамен. Ведь вставку на руль подсунули, она выглядит как алюминий, но звучит как пластик. Вот ручка открывания двери из салона и кнопка запуска двигателя выглядят как алюминий и звучат так же, а вставка в руле, накладки на воздуховоды - совсем иное. Плюс ко всему, этот материал еще и очень маркий. А вообще, салон этого авто, а точнее приборная панель, климат-контроль, магнитола... Все это вместе создает впечатление, что этот автомобиль близок к ретро, но мы то правду знаем.
Вернемся к креслам. Длина подушек на передних креслах около 53 см., с лихвой хватит для комфортного расположения. Сиденья можно настроить как угодно, не хватает только наклона верхней части спинки, очень не хватает. И только за это, можно было бы поставить минус, если бы не образовался жирный плюс, в виде активной боковой поддержки. Признаюсь, испытал такое впервые. Машина сама, когда это необходимо, начинает поддерживать, не дожидаясь что бы водитель и передний пассажир начали испытывать недовольство во время маневра или поворота. Очень удобно и естественно это нравится. Главное, что бы систему не замкнуло, а то сожмет до искр в глазах. Есть и массаж обоих кресел, удобно, но некогда массироваться, если дороги свободны.
Салон на этом авто светлый, а светлому салону полагается что? Правильно, дерево. Я надеюсь, что это дерево, хотя тут уж вряд ли Mercedes поставил пластик под видом шпона. Смотрится оно шикарно, жаль не пахнет. Или все же поставил?
Руль очень удобен, есть упоры для пальцев, снизу идет срез. Смотрится хорошо, рулить удобно, плюс он с электрорегулировкой. На рулевой колонке, слева, есть маленький рычажок, это он. Тот, что больше и ниже, отвечает за круиз-контроль и систему Distronic. На мой взгляд, не очень удачное название адаптивного круиза, но я эту модель не создавал, поэтому и не мне решать с названием.
А тот, что длинный и выше — это поворотники, которые надо не забывать включать, будь ты на Мерседесе или на Бентли, или на Lada. Показывать свои намерения просто необходимо, а то потом несколько часов стоять ждать сотрудников ГИБДД и еще пешком ходить, пока ремонт идет. Так же, на этом рычаге и управление дворниками находится, с омывателем лобового стекла. Неожиданный момент для тех, кто пересел на это авто с другого бренда. Справа у CLS находится рычаг АКПП. Так что, на скорости, не махните им "вверх", а то включите заднюю передачу на ходу. Включится она или нет, это совсем другой вопрос. На таком автомобиле этот момент должен быть учтен и проработан.
Зеркало салонное, если Вы вообще туда смотрите, отрегулируйте пока стоите. На ходу, это сделать очень проблематично одной рукой, а учитывая, что автопилота тут нет, то двумя руками не получится. Видно, в него не мало, кстати. Неплохо помогает контролировать "движуху" сзади.
Часы заказывали между центральными воздуховодами? Нет? А они есть. Это же премиум, а премиум идёт только с часами. Немецкий премиум, идет только с часами. Надеюсь, батарейки в них менять не надо.
Экран, который расположен по центру хотелось бы что б был сенсорным, но управление колесом тоже понравилось. Не нравится работа климат-контроля в авто режиме. Он очень шумит, хотя в машине уже жарко, получается просто так гоняет воздух.
Два подстаканника, пепельница и прикуриватель, вместительный подлокотник, который открывается одной стилизованной ручкой, но на две половины - все это доступно для спереди сидящих. Так же плафон освещения. Он выполнен в интересной форме, выглядит немного староватым, но он очень крут. Света от него много, и он приятен. Еще есть две розетки для зарядки гаджетов, место для флешки и AUX. В общем, тут удивительного нет, все как у всех. Отличие только в том, что все удобно, как ни крути. Полно места для всяких бумаг и мелочей. Карманы в дверных картах обшиты карпетом или материалом схожим. Кстати, переднему пассажиру массаж очень пригодится как в пробках, так и во время движения, даже на больших скоростях. Особенно интересным все это выглядит, когда идешь на разгон, тебя вжимает в сиденье, боковая поддержка "прихватывает" за бок, не давая накрениться, а по спине работает "массажист". Очень мне это напомнило аттракцион, захватывает дух. А водителя массаж отвлекает во время подобных проделок.
Сидя за рулем, можно выбрать варианты работы подвески - Comfort или Sport, а учитывая, что у нас пневма на обоих осях, мы можем поднять нашего красавца, средний бордюр переехать не составит проблем.
Перемещаемся назад и тут нас так же ждут сюрпризы. Передний тоннель с подлокотником, плавно перетекают назад. Разделительный тоннель идет с воздуховодами и своим климат-контролем, подстаканники, розетка, ниша для мелочей и раскладной подлокотник с подстаканниками. Да там столько людей не сядет, сколько ниш для стаканов сделано.
Снова приятная кожа, на которой так и хочется сидеть. Которую хочется трогать. В спинках передних сидений есть углубления для коленок задних пассажиров.
Я сел за собой, и мне было очень комфортно, а до спинок переднего кресла оставался еще не плохой запас. Сидя сзади, появляется ощущение что в этом авто надо ездить с водителем, но это не так. Машина создана для того, кто за рулем, ибо сзади комфорта в разы меньше, чем спереди, да и все "вкусности" управления авто, находятся спереди. Подвеска жесткая, боковой поддержки на заднем диване нет, во время движения нас болтает как... Ну, понятно, как болтает. Плюс только в том, что дальше двери и тоннеля мы не улетим.
А куда сложить все вещи что Вы взяли с собой? В багажник, конечно. Не такой уж он и маленький. 110 см. - длина, 130 см. - ширина. Под полом лежит запаска и больше места нет, так что все уложим в основное пространство. По бокам сетчатые кармашки, для всякой мелочи и есть большой сюрприз на "потолке" багажника. Выдвижная полочка? Ну если только для телефона, не тяжелее. Это целая сумка, в которой все останется лежать, как бы мы не ехали. Очень удобное изобретение и к тому же, легкое в использовании. Нажали на кнопку и все сложилось обратно.
Дверка багажника, полностью с электроприводом, открыть и закрыть можно и из салона кнопкой. Можно на самом багажнике нажать кнопку с изображением замка и авто закроется полностью и встанет под охрану.
Теперь к посадке и высадке. Машина низкая — это не секрет, а проемы не большие, поэтому при посадке за руль или на место переднего пассажира, обязательно надо извернуться, чтобы не удариться головой. Но, спереди еще нормально, сзади хуже. Даже по форме авто — это понятно. Самое красивое, таит в себе самое опасное.
Ну согласитесь, Вам же тоже нравятся такие двери, где окна безрамочные? Mercedes CLS-500 - 4-х дверное купе и должен соответствовать этому званию. Поэтому, открыв заднюю дверь, возле дверного проема, мы видим угол стекла и вот тут не помешало бы сделать металл или хотя бы поролон положить.
Безрамочная конструкция создает эффект того, что места для посадки много, но склонив голову, угол стекла оказывается возле глаз. А при высадке, у меня даже получилось задеть щекой стекло. Одно дело, когда ты знаешь, что это есть и контролируешь себя, а когда нет времени на контроль? Или забыл? В общем, будьте аккуратны.
Ну вот, осмотрели мы с Вами все в салоне, заглянули под капот, что дальше? А дальше нельзя не заметить ее шикарную управляемость. Едет как по рельсам, входит в повороты даже на больших скоростях. За все время теста, сносов замечено не было. А тормозит эта "пуля" тоже отменно. Диски с перфорацией штатные, со штатными колодками - прогнозируемое торможение является огромным плюсом. Кстати, у оф.дилера, замена дисков и колодок "в круг" обойдется в 200.000 р.
Вообще, данный автомобиль не является дешевым как в обслуживании, так и в ремонте. Понятно, что можно делать в обычных профильных сервисах, но грандиозного снижения ждать не стоит. Кроме того, необходимо знать, что и налог тут не маленький, для Москвы и МО - 61.200 р.
В начале статьи, я писал про шикарное ускорение этого автомобиля, а теперь скажу плату за это. По бортовому компьютеру, расход составляет 17.8л./100км.
По ощущениям, он расходует где-то литров 20 и больше. На одном баке ездить получится только день, на второй останется немного для прогрева и что бы доехать до заправки. Плюсом является возможность заправки 92-ым бензином, но это сродни религии, ведь баталии насчет выбора октанового числа у бензина не утихают ни на минуту.
Еще, хочется отметить прекрасную шумоизоляцию. "Это же Mercedes, с этим тут все в порядке" - скажете Вы и будете правы только отчасти. Да, она более чем хорошая и в салоне по большей части находиться комфортно, пока не поедешь по трассе. Шум от колес, начинает раздражать начиная с 80 км/ч и чем выше скорость, тем больше раздражение от колесного шума. Резина на тестовом авто не шипованная, поэтому придраться к ней не получится. Вполне возможно, что рисунок установленных Dunlop издает посторонний гул, но не такой же? Замер в децибелах показал среднее значение в 60 единиц, при том, что я наблюдал чаще 63-65 дБ. Это на скорости 100-120 км/ч. Также, посторонний шум шел и со стороны лобового стекла. Может это особенность, может конструктивная недоработка, но это есть и не заметить посторонний звук, в отсутствии скрипов всяких, просто нельзя. Шум со стороны стекла напоминает легкий ветерок, потому сложно определить в какой именно части лобового он появляется.
Данный Mercedes CLS-500 оставил самые положительные впечатления. Хороший автомобиль, за хорошие деньги. Новый такой не купить, но на рынке Б/У есть из чего выбрать. Рассчитывайте где-то на 1,6 млн.р. Это все только примерно, а более точные цены вы и сами знаете где искать. Так что вперед, на встречу приключениям. А с этим "шустриком" они будут каждый день, в хорошем смысле.
Дорогие друзья! Подписывайтесь на мой блог, ставьте лайкии пишите комментарии. Впереди очень много интересного. Не переключайтесь!