Найти в Дзене
Шапито Ньюс

9 яиц и еще пять хитростей-обманок в магазинах

Интернет взорвали новости о новых упаковках для яиц. Эта фасовка рассчитана всего на 9 штук. Покупатели недовольны. Дескать, поднимать цену продавцы стесняются, а вот объем товара уменьшают – типа не так заметно будет. Но нет, вышло заметно. Зато у продавцов есть другие способы, законно обдурить покупателя, и мы часто на это покупаемся (простите за тавтологию).

Фото: tumix.ru
Фото: tumix.ru

900 ГРАММ

Вместо литровых пакетов с молоком и кефиром все чаще появляется тара на 900 грамм. Визуально почти не заметно, а цифры на упаковке разглядывают не многие. Даже пиво порой появляется в мини-бутылках – вместо бутыли в полтора литра, фасуют в тару на 1,4. Из этой же серии проделки с маслом – 180 грамм в пачке вместо привычных 200. Внимательно смотрите на упаковку – это поможет вам определить точную цены товара.

ЦЕННИК-ПЕРЕБЕЖЧИК

Выбираем к чаю шоколадку. Глядь – а на ценнике любезная цена всего в 40 рублей. Отчего ж не купить? Товар отправляется в корзину, затем в пакет. Далеко не каждый покупатель заметит, что кассир пробил сладость за гораздо большую сумму. Но он не виноват: это ж вы не заметили, что ближайший к вашей шоколадке ценник посвящен совсем другому товару. Возможно, менее привлекательному шоколаду, или тому, который давно раскуплен. Помните: ценник, который находится рядом с нужным товаром зачастую – совсем не про него.

СКИДКА ПОСЛЕ НАКИДКИ

«Скидка – 68%» - увидев такую цифру, как не купить товар? Иногда это, действительно, выгодно. Но зачастую тотальные скидки – это лишь фикция, психологический прием. Прежде, чем сбросить цену, продавец накрутил её. То есть вещь вы купите за те же деньги, за какие она продаётся во всех магазинах. Нужен ли вам этот товар, если продается он не по бросовой цене, а по вполне обычной?

100 ГРАММ

Этот фокус обычно проходит с теми товарами, которые продаются на вес. Это, например, овощи, фрукты, рыба… Увидев на ценнике доступные цифры, покупатель берет продукт и радостно рассчитывается. Только покупатель не заметил мелких цифр: цена указана за 100 грамм, а не за кило. Ещё раз: читайте ценники внимательно.

СЭКОНОМИЛИ НА КАЧЕСТВЕ

Частенько продавцы проворачивают хитрости не с ценой, а с качеством. Изучайте состав начинки, покупая пельмени: возможно, там – сплошные потроха. Смотрите, масло в упаковке, или спред. Берете ли вы бутылку с виски, или это – лишь «спиртовой продукт» со вкусом виски. И те же яйца… Смотрите на категорию. Если это «0» - то омлет получится увесистым. А категория «2» - это яйца, над которыми даже голуби будут хихикать.