Многие годы действовали правила, согласно которым любой билет на поезд можно было вернуть и получить обратно его стоимость полностью или частично. Размер возвращаемой несостоявшемуся пассажиру суммы зависел от времени возврата – чем его меньше остается до отправления поезда, тем меньше денег можно получить при возврате билета.
Начиная с 1 января 2019 введен новый тип железнодорожного билета – невозвратный. Преимущество такого билета в более низкой стоимости, однако, в его покупке есть и минусы – возврат такого билета изначально невозможен. Приобретая невозвратный билет, пассажир должен учитывать, что он идет на определенные риски: если он откажется от поездки, независимо от времени до отправления поезда, в большинстве случаев вернуть стоимость билета не получится.
Вернуть деньги за невозвратный билет можно исключительно при наступлении одного из событий:
- болезнь самого пассажира или его родителя, ребенку и супруга, следующих вместе с ним;
- смерть члена семьи пассажира;
- причинение пассажиру травмы вследствие несчастного случая;
- отмена поезда или задержка его отправления по вине его перевозчика;
- непредоставление пассажиру места согласно билету.
Естественно, наступление каждого случая, не зависящего от перевозчика (болезнь, травма, смерть и т.д.) придется подтвердить документально (справки, свидетельства, выписки из истории болезни и т.д.).
Перевозчик или агент, продающий железнодорожный билет (не важно, где именно, на сайте или в кассе вокзала), обязан оповестить пассажира о том, какой именно билет он приобретает. Поэтому, при покупке билета, следует обратить на это особое внимание.
Вывод прост: если вы уверены, что ваша поездка состоится, либо возможная потеря стоимости билета вас не беспокоит, можно смело экономить и брать билет по невозвратному тарифу. В противном случае, за свое спокойствие придется переплатить и приобрести обычный билет за полную стоимость.