Советский реактивный бомбардировщик Ил-28 («Beagle» присвоенная кодировка в НАТО, что означает "гончая") - один из важнейших самолетов, построенных в СССР после Второй мировой войны. Он отличался своей неприхотливостью в эксплуатации и надежностью.
История создания
В последние годы Второй мировой войны немцы построили первый реактивный бомбардировщик. Arado Ar 234, совершивший свой первый боевой вылет в августе 1944 года Хотя для немцев изобретение самолета так и не сыграло важной роли, ввиду теснения силами союзников по всем фронтам, но именно благодаря этому самолету, в последующие годы многие страны стали проявлять все больший интерес к созданию своих реактивных бомбардировщиков.
В конце Второй Мировой войны силам РККА удалось вывезти на территорию СССР пару трофейных немецких реактивных самолетов, на базе которых и была поставлена задача создать свой.
Конкуренция шла между конструкторскими бюро ОКБ-240 им. Илюшина и ОКБ Туполева. В ходе испытаний опытных образцов советское командование все больше и больше склонялось над вариантом ОКБ-240 им. Илюшина.
Так, в 1949 году, на организованном совещании у И.В.Сталина, после детального рассмотрения характеристик опытных экземпляров и результатов испытаний, было принято решение принять на вооружение именно Ил-28 с некоторыми доработками. Британские реактивные двигатели были использованы - куплены, а не скопированы, как это часто было в СССР.
Ил-28
Доработанный самолет 8 августа 1949 был рекомендован к принятию на вооружение ВВС СССР. Ил-28 был оснащен двумя турбореактивными двигателями ВК-1, производными которых был британский двигатель Rolls-Royce RB41 Nene. Экипаж состоял из 3 человек. Ниже представлены ТТХ самолета.
Благодаря своей конструкции Ил-28 был многозадачным самолетом. Помимо того, что самолет стал носителем бомб с ядерным зарядом РДС-4 «Татьяна».
Он так же применялся в разведывательных целях, как противолодочный самолет, учебно-тактический и даже почтовый. Всего было создано несколько версий самолета Ил-28. Наиболее важными из них являются:
Количество стран, которые применяли Ил-28 для тех или иных целей было велико. Эти самолеты были очень популярны благодаря летным характеристикам.
Последний самолет Ил-28 использовался в Румынии до 2001 года, в качестве буксировщика мишеней. Всего было создано более 6316 самолетов Ил-28 в различных вариантах.