Итак, по словам Управления Гражданской авиации Польши наблюдается стремительный рост пассажиропотока:
– в 2008 году польские аэропорты обслужили суммарно 9 млн. пассажиров
– в 2015 году – 30 млн.
– в 2017 году – 40 млн.
– прогноз на конец 2018 г. – 45 млн.
– прогноз на 2035 год – 95 млн.
Что согласуется с данными ИАТА, из которых следует, что в течении ближайших 20 лет пассажиропоток в мире удвоится.
Приведённым цифрам вторит и национальный перевозчик LOT, по данным которого парк самолётов непрерывно расширяется, постоянно появляются новые направления, растёт прибыль компании. По мнению представителей авиакомпании, аэропорт им. Ф. Шопена в Варшаве в скором времени перестанет отвечать требованиям растущего рынка перевозок. На сегодняшний день хватает мест для широкофюзеляжных самолетов типа Dreamliner, а две пересекающихся взлётных полосы ещё справляются с увеличившимся потоком садящихся и взлетающих самолетов. Но возможности строительства третьей полосы аэропорт не имеет, а количество взлётов и посадок и количество операций по регистрации и прохождению досмотра приближается к максимуму. Кроме того, аэропорт находится в черте города и вокруг него живут сотни тысяч человек.
По мнению специалистов Польша является удобным местом для создания регионального хаба, который будет связующим звеном между западной и восточной Европой, а также Европой и Азией. Примером таких хабов или аэрополисов является аэропорт Чанги в Сингапуре или Новый аэропорт Стамбула. Уже сегодня половина пассажиров аэропорта им. Ф. Шопена используют его как хаб для пересадки на другие направления.
Запуск нового аэропорта "Солидарность" планируется в 2027 году. Аэропорт с таким названием уже есть в Польше. Расположен новый аэропорт будет в 40 километрах на запад от Варшавы по автостраде А2 в районе села Станиславув в гмине Баранув, которая сегодня считается преимущественно сельскохозяйственной областью. Уже представлена эмблема аэропорта. По планам это будет третий аэропорт в Европе и седьмым в мире.
Но не все рады новому проекту.
Во-первых, существует мнение в основном поддерживаемое оппозиционными политическими партиями, что такое строительство является чересчур затратным. Что в проекте широко поддерживаемом правящей партией неизбежны коррупция, преследование личных интересов и растраты.
Во-вторых, на референдуме прошедшем 17 июня 2018 года жители гмины Баранув высказались против строительства аэропорта подавляющим большинством голосов. Референдум носил статус консультационного, а не обязательного.
В настоящее время ведутся работы по составлению документации и начальные проектные изыскания. А вопрос "быть или не быть" крупнейшему аэропорту в Польше до сих пор остаётся открытым.