Найти в Дзене

Зачем полякам новый мегааэропорт?

Итак, по словам Управления Гражданской авиации Польши наблюдается стремительный рост пассажиропотока:

– в 2008 году польские аэропорты обслужили суммарно 9 млн. пассажиров

– в 2015 году – 30 млн.

– в 2017 году – 40 млн.

– прогноз на конец 2018 г. – 45 млн.

– прогноз на 2035 год – 95 млн.

Что согласуется с данными ИАТА, из которых следует, что в течении ближайших 20 лет пассажиропоток в мире удвоится.

Аэропорт им. Фредерика Шопена
Аэропорт им. Фредерика Шопена

Приведённым цифрам вторит и национальный перевозчик LOT, по данным которого парк самолётов непрерывно расширяется, постоянно появляются новые направления, растёт прибыль компании. По мнению представителей авиакомпании, аэропорт им. Ф. Шопена в Варшаве в скором времени перестанет отвечать требованиям растущего рынка перевозок. На сегодняшний день хватает мест для широкофюзеляжных самолетов типа Dreamliner, а две пересекающихся взлётных полосы ещё справляются с увеличившимся потоком садящихся и взлетающих самолетов. Но возможности строительства третьей полосы аэропорт не имеет, а количество взлётов и посадок и количество операций по регистрации и прохождению досмотра приближается к максимуму. Кроме того, аэропорт находится в черте города и вокруг него живут сотни тысяч человек.

По мнению специалистов Польша является удобным местом для создания регионального хаба, который будет связующим звеном между западной и восточной Европой, а также Европой и Азией. Примером таких хабов или аэрополисов является аэропорт Чанги в Сингапуре или Новый аэропорт Стамбула. Уже сегодня половина пассажиров аэропорта им. Ф. Шопена используют его как хаб для пересадки на другие направления.

Гмина Баранув, недалеко от Варшавы на трассе А2, которая через Лодзь и Познань добегает до Германии
Гмина Баранув, недалеко от Варшавы на трассе А2, которая через Лодзь и Познань добегает до Германии

Запуск нового аэропорта "Солидарность" планируется в 2027 году. Аэропорт с таким названием уже есть в Польше. Расположен новый аэропорт будет в 40 километрах на запад от Варшавы по автостраде А2 в районе села Станиславув в гмине Баранув, которая сегодня считается преимущественно сельскохозяйственной областью. Уже представлена эмблема аэропорта. По планам это будет третий аэропорт в Европе и седьмым в мире.

Но не все рады новому проекту.

Во-первых, существует мнение в основном поддерживаемое оппозиционными политическими партиями, что такое строительство является чересчур затратным. Что в проекте широко поддерживаемом правящей партией неизбежны коррупция, преследование личных интересов и растраты.

Протесты в Барануве
Протесты в Барануве

Во-вторых, на референдуме прошедшем 17 июня 2018 года жители гмины Баранув высказались против строительства аэропорта подавляющим большинством голосов. Референдум носил статус консультационного, а не обязательного.

В настоящее время ведутся работы по составлению документации и начальные проектные изыскания. А вопрос "быть или не быть" крупнейшему аэропорту в Польше до сих пор остаётся открытым.