Иногда мне кажется, чтобы быть писателем, таким что пишет от души (необязательно даже и хорошо), нужно иметь как минимум раздвоение личности. Мне кажется, что у меня есть такое, но я не всегда могу их поменять.
У меня тут случился маленький кризис, когда я поняла, что мне сложно переключить тумблер. Несколько дней я редактировала рассказ в котором рассказывала про смерть, похороны. В реальной жизни тоже пришлось посетить поминки. Я не могу жить не пропуская это все через себя.
А мне нужно было на время выпасть из этого всего и написать маленькую главу на три странички, милой доброй, но поучительной сказки.
Дня два я настраивалась, чтобы просто взяться за это. Потому что сложно, потому что это кажется таким надуманным и неестественным, в отличии от реальной жизни и настоящих переживаний.
В какой-то момент, даже мои метания по поводу того, что я не могу переключить тоже стали казаться мне какими-то пустыми, надуманными.
Все меркнет перед силой настоящих страданий, правда? Хоть порой и кажется, что самая главная печаль на поминках, что вино не похоже на вино, а просто сплошной компот.
Но вот я пожаловалась папе, что я не могу, что везде боль и смерть, а я должна написать о таком светлом и легко.
- Пап, одни похороны вокруг. В моих книгах, в реальной жизни, а мне сказку писать.
- Про что глава?
- Мой герой идет в книжный магазин.
- Так похорони его в этих книгах, пусть его завалит.
- Не могу, там его должны встретить принцессы.
- Ага, спящие красавицы и Белоснежки.
Вам может показаться это не смешным, но мне тогда показалось, что я смеялась до слез. Довести до абсурда. Никто не поможет с вопросом как вернуться к началу или как продолжить писать. Но здорово, когда рядом есть люди, которые могут рассмешить и снять это напряжение.
Через три часа глава сказки была готова.
Можно вернуться к нашим драмам.